Законно ли убирать урны у подъездов дома. Урны возле подъездов: законодательные нормы. Количество урн на данной территории

Мы живем в многоквартирном доме. Встал вопрос о ремонте придомовой территории (стоянка, клумбы, лавки). Мы живем на первом этаже (от земли до наших окон около 1,5 м). Без нашего согласия собираются установить лавку и мусорный бачок прямо под окнами нашей квартиры. Чистоту и своевременную уборку мусорного бачка не гарантируют. Около нашего подъезда постоянно собираются люди, чтоб выпить, посидеть, поговорить. Слышимость в квартире ужасная. Как можно не допустить установку скамьи и мусорного бачка? Правомерна ли установка скамьи и мусорного бачка на таком расстоянии от окна?

Консультаций: 143

Наличие установленных урн является одним из требований содержания и эксплуатации жилищного фонда. В соответствии с п. 3.7.17 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояние между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.).

В п. 3.7.18 правил указано, что урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать.

Таким образом, при установке урн возникает обязанность по их очистке не реже одного раза в сутки, а в летнее время еще и периодическое их промывание.

Здравствуйте! Каким документом регламентируется установка лавочек у подъездов: количество и расстояние? Нужны ли лавочки у подъездов, если ими в большинстве случаев пользуются маргинальные личности: распивают спиртные напитки, курят, громко разговаривают, применяя в основном ненормативную лексику?

Отвечает: Илья Дильман, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Заречного

В соответствии со ст.36 Жилищного Кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объектами. Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно распоряжаются общим имуществом.

На основании вышеизложенного вопрос о монтаже или демонтаже скамеек, не нарушая действующего законодательства, может быть решен на общем собрании собственников помещений того многоквартирного дома, на земельном участке которого планируется выполнение данных работ. В повестку собрания должен быть включен вопрос о согласии собственников на проведение и финансирование данных работ. Собрание необходимо проводить в соответствии с требованиями ст. 44 - 48 Жилищного Кодекса РФ. Решение принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Протокол собрания с принятыми решениями можете направить в Вашу управляющую организацию либо в другую выбранную Вами организацию для выполнения работ.

Для получения консультации по процедуре проведения общего собрания собственников жилых помещений Вы можете обратиться в МУП ЖСКХ (ул. Зеленая, 6, кабинет № 212) или по телефону 60-34-48.

Дополнительно сообщаю, что по фактам нарушения общественного порядка Вам необходимо обращаться в МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области.

Постановлением Кабинета Министров от 2.10.2018 г. № утверждены Правила размещения и эксплуатации объектов инфраструктуры санитарной очистки и обращения с бытовыми отходами.

Документ отражает порядок обращения с бытовыми отходами с учетом специфики их видов (крупногабаритные, строительные, отходы автотранспорта, опасные отходы и т.д.), а также сбора, транспортировки и захоронения отходов.

Отдельного внимания заслуживают следующие моменты.

Во-первых , утверждены нормативы обязательной установки урн в населенных пунктах (см. таблицу ниже ).

Территория

Количество урн на данной территории

У входов в подъезды многоквартирных домов

У каждого входа (выхода) в здания организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также торговых объектов

У каждого входа (выхода) в метро, подземные и надземные переходы

На объектах, предназначенных для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и отдыха населения (парки культуры и отдыха, лесные массивы, сады, бульвары, скверы, аллеи и др.)

1 шт. на каждые 800 м 2 площади объекта и на расстоянии не более 40 м друг от друга - при установке вдоль линии дорожек и тротуаров

На рынках и торговых объектах (супермаркет, гипермаркет и др.)

1 шт. на каждые 250 м 2 площади объекта и на расстоянии не более 10 м друг от друга - при установке вдоль линии торговых прилавков

На остановках общественного пассажирского транспорта

На въездах (выездах) на автостоянки и парковки

На дворовой территории лечебных учреждений

1 шт. на каждые 700 м 2 площади объекта, а на главных аллеях - не более 10 м друг от друга

В специально выделенных местах для курения

На пляжах и территориях рекреационных зон, прилегающих к водной акватории (рек, озер, заливов или прудов)

1 шт. на каждые 800 м 2 площади объекта и на расстоянии не более 50 м друг от друга, с размещением не более 15 м от уреза воды и 3-5 м от полосы зеленых насаждений

На придомовых территориях многоквартирных домов и центральных площадях, тротуарах и пешеходных зонах вдоль магистральных улиц, а также на мостах (в зависимости от интенсивности использования территории)

по 1 шт. на расстоянии не более чем через каждые 50 м - с интенсивным пешеходным движением и не более чем через каждые 100 м - в малолюдных местах

! Субъекты, ответственные за уборку территорий и установку урн, - .

Во-вторых , ввели требования к самим урнам и их использованию. Стационарные уличные урны должны быть с опрокидывающимся механизмом и иметь основу для устойчивого закрепления на месте. А возле торговых павильонов (в т.ч. передвижных палаток, ларьков и лотков) в радиусе до 5 м ставят переносные урны или со съемными ведрами внутри для опорожнения.

Опорожнять и очищать урны необходимо систематически по мере наполнения, но не реже раза в сутки, а промывать и дезинфецировать - не реже раза в месяц либо использовать специальные мусорные мешки (пакеты).

Урны устанавливаются и обслуживаются (очистка, опорожнение, промывка, дезинфекция и ремонт) за счет .

В-третьих , расписан порядок организации мусоросборочных пунктов. Они должны быть удалены от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха минимум на 20 м, но не более чем на 100 м, а также находиться вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий.

Площадь мусоросборочного пункта и количество контейнеров в нем определяются в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами. Однако контейнеры должны отличаться по цвету для раздельного сбора отходов и маркироваться специальными знаками и надписями. Всего предусматривается четыре вида обязательных контейнеров и еще три - дополнительных (см. таблицу ниже ).

Предназначение контейнера (вид размещаемых бытовых отходов)

Цвет контейнера

Обязательные

Перерабатываемые (представляющие смесь вторичных материальных ресурсов)

Органические (пищевые и другие биологически разлагаемые бытовые отходы)

Коричневый

Неперерабатываемые (прочие бытовые отходы)

Опасные (отработавшие ресурс ртутьсодержащие лампы, отходы ртутных термометров, все виды аккумулирующих элементов и т.п.)

Оранжевый

Дополнительные

Пластмассовые отходы

Отходы стекла и стеклобой

Бумажные отходы

! Соблюдение описанных требований -- под постоянным контролем Инспекции по контролю за образованием, сбором, хранением, транспортировкой, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов Госкомэкологии и ее территориальных подразделений. Обнаружив нарушение, она выдает предписание и применяет меры по привлечению виновных к административной ответственности за его невыполнение.

Кабинет Министров 2 октября утвердил нормативы обязательной установки урн в населенных пунктах, сообщила Norma.uz со ссылкой на постановление «О мерах по дальнейшему повышению эффективности работ в области обращения с бытовыми отходами».

Документ устанавливает порядок обращения с бытовыми отходами с учетом специфики видов (крупногабаритные, строительные, отходы автотранспорта, опасные отходы), их сбора, транспортировки и захоронения.

Для предотвращения засорения территорий, зданий и сооружений твердыми бытовыми отходами устанавливаются урны, специально предназначенные для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов.

  • У входов в подъезды многоквартирных домов - 1 шт;
  • У каждого входа (выхода) в здания организаций, а также торговых объектов - 1−2 шт;
  • У каждого входа (выхода) в метро, подземные и надземные переходы - 2 шт;
  • В парках, лесных массивах, садах, бульварах, скверах, аллеях и других - 1 шт на каждые 800 кв. м площади объекта и на расстоянии не более 40 м друг от друга, с установкой вдоль линии дорожек и тротуаров;
  • На рынках и торговых объектах (супермаркет, гипермаркет и другие) - 1 шт на каждые 250 кв. м. площади объекта и на расстоянии не более 10 м друг от друга, с установкой вдоль линии торговых прилавков;
  • На остановках общественного пассажирского транспорта - 1−2 шт;
  • На въездах (выездах) на автостоянки и парковки - 1−2 шт;
  • На дворовой территории лечебных учреждений - 1 шт на каждые 700 кв. м площади объекта, а на главных аллеях - не более 10 м друг от друга;
  • В специально выделенных местах для курения - 1−2 шт;
  • На пляжах и местах отдыха, прилегающих к водной акватории (рек, озер, заливов или прудов) - 1 шт на каждые 800 кв. м площади объекта и на расстоянии не более 50 м друг от друга, с размещением не более 15 м от уреза воды и 3−5 м от полосы зеленых насаждений;
  • На придомовых территориях многоквартирных домов и центральных площадях, тротуарах и пешеходных зонах вдоль магистральных улиц, а также на мостах - по 1 шт на расстоянии не более чем через каждые 50 м с интенсивным пешеходным движением, не более чем через каждые 100 м в малолюдных местах.

Кроме того, введены требования к урнам и их использованию. Стационарные уличные урны должны обладать подвижной конструкцией (опрокидывающимся механизмом) и иметь основу для устойчивого закрепления. Опорожнение и очистка урн должна проводиться систематически по мере их наполнения, но не реже одного раза в сутки.

Промывка и дезинфекция урн должны производиться не реже одного раза в месяц. Могут применяться специальные мусорные мешки для обеспечения чистоты урн и удобного опорожнения.

Документом описан порядок организации мусоросборочных пунктов. Они должны быть удалены от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха минимум на 20 м, но не более чем на 100 м, а также находиться вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий.

Контейнеры должны отличаться по цвету для раздельного сбора отходов и маркироваться специальными знаками и надписями. Всего предусматривается четыре вида обязательных контейнеров:

  • Синие - для перерабатываемых отходов (смесь вторичных материальных ресурсов);
  • Коричневые - для органических отходов (пищевые и другие биологически разлагаемые бытовые отходы);
  • Серые - для неперерабатываемых отходов;
  • Оранжевые - для опасных отходов (отработавшие ресурс ртутьсодержащие лампы, отходы ртутных термометров, все виды аккумулирующих элементов и другое).

Мусоросборочные пункты могут содержать еще три дополнительных контейнера:

  • Желтые - для пластмассовых отходов;
  • Белые - для отходов стекла и стеклобоя;
  • Голубые - для бумажных отходов.

Контроль за соблюдением этих требований возложен на Инспекцию по контролю за образованием, сбором, хранением, транспортировкой, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов Госкомэкологии и ее территориальных подразделений.

В случаях выявления нарушения она выдает предписания и применяет меры по привлечению виновных к административной ответственности.

Не редко у жильцов многоквартирного дома возникают вопросы относительно размещения лавок около подъезда многоквартирного дома. Бывает так, что на этих скамейках в вечернее и ночное время собирается не только шумная молодежь, но и любители выпить горячительных напитков и покурить. При таком положении у собственников вполне справедливо возникает желание демонтировать скамейки около подъезда, с с просьбой о чем обращаются в управляющую организацию.

Рассмотрим вопрос, вправе ли управляющая организация самостоятельно демонтировать скамейки около подъезда.

Более расширенный состав общего имущества содержится в ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с пунктом 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Скамейка, размещенная около подъезда и под окнами жилого помещения, относится к элементам благоустройства придомового земельного участка, находящегося в общедолевой собственности собственников помещений многоквартирного дома.

Соответственно принятие решения о демонтаже лавки не относится к компетенции управляющей организации. Решение об уменьшении общего имущества (демонтажа лавки) многоквартирного дома должно быть принято на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома на основании ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ.

Необходимо отметить, что согласно пункту 2.13 СНиП 2.07.01-89 при проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок для отдыха взрослого населения при удельном размере 0.1 кв.м. на расстоянии 10 метров от площадок до окон жилых и общественных зданий.

Однако данный СНиП не распространяет свое действие и не накладывает обязанность на управляющую организацию демонтировать скамейку, оборудованную согласно проектного решения при строительстве здания и входящую в состав общего имущества.

Согласно преамбуле указанного СНиПа, настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке.

При этом, действие этих строительных норм и правил распространяется в том числе и на собственников общего имущества многоквартирного дома, которые обязаны его исполнять. Реализация этого СНиПа возможна только при принятии соответствующих решений собственников.

Изложенное свидетельствует о том, что управляющая организация не вправе самостоятельно демонтировать скамейки около подъезда многоквартирного дома без решения жильцов.