Фундамент из покрышек исповедь заливающего. Фундамент из автомобильных покрышек. Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек

Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку. Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным. Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей. Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно .

Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек

Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:

  • дешевизна строительных материалов;
  • экономия затрат: как физических, так и материальных;
  • отличная гидроизоляция;
  • сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
  • сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
  • упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
  • относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
  • легкость обустройства фундамента.
Бюджетное основание для дачного домика

Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен . В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину. Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.

Инструменты и материалы для застройки

Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:

  • использованные автомобильные покрышки;
  • лопата и грабли;
  • песок и гравий;
  • рубероид;
  • строительный уровень;
  • кирпич и доски для обустройства опалубки;
  • армирующие прутья;
  • швеллер.

Возведение плитного фундамента из покрышек

При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:

  1. Плитное.
  2. Столбчатое.
Плитный фундамент из покрышек

Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания . Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.

Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.

После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент . Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.

Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.

Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины . После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.

Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.

Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.


Сооружение опалубки

После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения . Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.


Устройство столбчатого фундамента из шин

Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.

Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.

Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно . После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.


Возведение столбчатого фундамента

На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см. Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура . Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.

Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.

Итак, фундамент из шин легко можно возводить своими руками как базис для гаража, хозяйственной постройки, беседки, бани или сарая. Это одновременно и отличный способ сэкономить на стройматериалах, и способ утилизации использованных резиновых шин от автомобильных средств. Учитывая все преимущества данного материала и функциональные характеристики зданий, получающихся в итоге, можно сказать, что этот оригинальный способ становится все более популярным.

Если вы затеяли строительство и хотите все сделать самостоятельно, то можно воспользоваться одним из множества бюджетных способов, который поможет положить начало будущему зданию. Специально для этого был изобретен фундамент из покрышек.

Какую разновидность конструкции из покрышек выбрать

В сферу строительства основания из автомобильных шин стали внедряться совсем недавно. Уже сегодня такой фундамент известен в двух вариациях. Первая предусматривает использование покрышек в качестве основы для заливки бетонной смесью.

Второе исполнение - это укладка автомобильных шин для формирования отдельных опор. Они будут располагаться по углам и в тех местах, где предполагаемая нагрузка окажется наиболее внушительной. В данном случае речь идет о точках пересечения стен.

Отзывы о бюджетном основании для постройки

Если перед вами встала задача строительства небольшого здания, например, бани или гаража, то на первом этапе необходимо определиться с фундаментом. Важно высчитать, каковы будут его размеры, а также решить, какой материал вы планируете использовать. Этот этап обычно занимает огромную часть времени, а на возведение фундамента уходит много денежных средств.

Основу можно создать из старых покрышек. Такая технология вызывает интерес у дачников, ведь она отличается дешевизной и простотой. Для того чтобы конструкция была прочной и надежной, понадобятся некоторые инструменты и материалы. Но вы должны помнить, что использовать данную методику для строительства массивных и блочных зданий запрещено!

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли возводить фундамент из покрышек, то должны оценить положительные особенности этой части постройки, ознакомившись с отзывами домашних мастеров. Они утверждают, что при грамотном подходе к делу основание прослужит несколько десятилетий.

Со слов строителей, вам удастся сэкономить средства, а шины выступят основой и будут выполнять роль гидроизоляционного слоя. Если начинать строительство, используя описываемую технологию, то вы сможете избежать проблем, вызванных температурными изменениями. Покрышки устойчивы к воздействию влаги. Как утверждают владельцы бань, такая подложка способна перенести высокие нагрузки. Резина имеет специальный состав, который обеспечивает изделиям способность переносить атмосферные воздействия.

Отрицательные отзывы

Прежде чем возводить фундамент из покрышек, вы должны оценить и некоторые минусы такой конструкции. Например, при воздействии прямых солнечных лучей на колеса материал может выделять в атмосферу токсичные вещества. Этой неприятности вы можете избежать, если выполните строительство по правилам.

Использовать автомобильные шины, располагая их на поверхности почвы, не рекомендуется. Среди минусов частные строители выделяют еще и невозможность возвести на описываемом типе фундамента тяжелое здание. Основание этого типа не обладает достаточным уровнем надежности, однако станет отличным решением для летней кухни или бани.

Технология проведения работ

Наиболее популярна "шинная" технология у тех, кто планирует возвести баню или гараж на приусадебном участке.

Для начала нужно вырыть котлован, уложить покрышки и установить опалубку. На следующем этапе осуществляется заливка.

Пошаговая инструкция

Если для вашего будущего здания подходит фундамент из покрышек, то для его строительства необходимо подготовить площадку. Ее очищают от камней и мусора, а после выкапывают котлован. С каждой стороны траншеи необходимо обеспечить доступ по 20 см. Рекомендуемая глубина составляет 30 см или меньше. Конечное значение будет зависеть от исходного материала для заливки.

Когда выполняется фундамент из покрышек своими руками, на следующем этапе нужно уложить колеса, но сначала необходимо выровнять и уплотнить дно. Покрышки укладываются по одной впритык, зазоров быть не должно. Внутри шин пространство заполняется подготовленным щебнем, боем кирпича, песком и землей.

Материал хорошо уплотняется молотком. По такому же принципу необходимо избавиться от зазоров между колесами. Слой насыпи должен покрыть шины полностью. Плотность трамбовки материала обеспечит надежность и прочность конструкции.

Установка опалубки

После уплотнения и подготовки основы можно переходить к заливке фундамента. Для этого устанавливается гидроизоляция в виде листов рубероида. На следующем этапе монтируется опалубка, для которой используется брус и подготовленная заранее доска.

Эта часть фундамента собирается таким образом, чтобы в результате удалось получить монолитную плиту из бетона. Она станет верхней частью основания. Особенно важно армировать конструкцию, используя швеллеры и металл, которые между собой соединяются проволокой. Иногда достаточно будет использовать монолитную бетонную плиту, но в этом случае ее экономическую целесообразность и стоимость следует оценить и просчитать.

Проведение заливки

Фундамент из автомобильных покрышек заливается бетонным раствором, к которому добавляется пластификатор - этот компонент обеспечит отсутствие трещин и сколов. Залитый раствор накрывается ветошью, которая предварительно вымачивается в аммиаке, что позволяет сэкономить время на высыхании.

Плита в таком состоянии оставляется на 10 дней для закрепления и обеспечения прочности конструкции. Опалубку после этого разбирают.

Самое важное - обеспечить идеальную горизонтальность плиты. Для этого во время заливки постоянной сверяйтесь со строительным уровнем.

Сравнение столбчатого и плитного фундаментов из автопокрышек

Ознакомившись с отзывами специалистов о фундаменте из покрышек, вы узнаете, что конструкция может быть столбчатой или плитной. От выбора типа основания будут зависеть особенности монтажа.

Для плитного вида фундамента покрышки располагаются на дне котлована в два слоя. С увеличением количества шин фундамент получается более прочным, а значит и прослужит дольше.

Листы рубероида в этом случае выступают гидроизоляцией и обеспечивают равномерность заливки. Устанавливая опалубку из бруса и досок, вы должны соблюдать высоту в 15 см. Фундамент после заливки выстаивается 10 дней, но для надежности опалубка разбирается через две недели.

Что касается столбчатого фундамента из колесных покрышек, технология предусматривает возведение столбов нужной высоты и размера. Такой вид основания актуален в регионах и областях, где высока вероятность сейсмической активности. Шинное основание обладает высокими прочностными характеристиками. При строительстве вы потратите больше сил и времени, но конструкция получится максимально надежной.

Особенности возведения столбчатого фундамента из шин

Перед тем как сделать фундамент из покрышек вы должны решить, какой тип основания будете возводить. Для столбчатой конструкции (после подготовки котлована) по размерам осуществляется разметка колышками. На них размещаются автомобильные покрышки так, чтобы первый слой оказался посередине. При этом необходимо строго соблюдать горизонтальность поверхности.

Шины засыпаются щебнем, боем кирпича и заливаются раствором бетона. Заливка должна выстояться около 5 дней, затем можно приступать к обвязке брусом и досками. Такой фундамент для бани из покрышек не требует в дальнейшем особого ухода при эксплуатации. Это особенно касается тех случаев, когда в процессе строительства были соблюдены все нормы и правила.

Прослойку из песка нужно сформировать в любом из описываемых типов фундамента. Эта часть выполняет роль демпфера, который стабилизирует нагрузку и обеспечивает дополнительную гидроизоляцию, задерживая влагу.

Как избежать вспучивание грунта

Фундамент имеет неглубокое заложение. Если строительство ведется в регионе с суровыми зимами, необходимо предусмотреть вспучивание грунта из-за мороза. Для того чтобы исключить неприятные последствия в процессе эксплуатации здания, внутрь образующихся из шин колонн закладывается грунт. Но делать это необходимо не до края, а только на 80 % от объема шины.

Пустые 20 % необходимы как резервное место в случае Поверх полученных опор укладывается рубероид. Некоторыми строителями используется линолеум, который остался от ремонта - это дополнительная экономия.

В заключение

Какой бы вид фундамента вы ни выбрали для строительства бани или гаража, учитывайте все условия, начиная от погодных региональных и заканчивая особенностями грунта.

Еще раз повторимся, что основание из покрышек - экономичный и простой вариант. Это особенно касается тех мастеров, которые планируют выполнять работу самостоятельно от начала до конца, используя подручные инструменты и материалы.

Человеку присущ дух изобретательства. А если рационализаторская идея при воплощении в жизнь может принести огромную пользу и стать востребованной среди других, то такой придумке просто нет цены. Фундамент из покрышек своими руками - отличная идея, которую придумали креативные люди, совместив в основании параметры устойчивости и экономичности.

Для каких построек подойдет фундамент из покрышек

Технология такого строительства основания под сооружения появилась в 2000 годах. Для надежности опоры подойдут любые покрышки, но лучше будут выполнять функцию фундамента массивные покрышки большегрузов. Резина, из которой они состоят - отличный упругий материал, способный гасить даже активность грунта в зонах с сейсмической нестабильностью.

В строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений - бань, гаражей, хозяйственных построек и для дома небольших размеров. Для габаритных и тяжеловесных строений необходимо использовать традиционные виды фундаментов.

Внимание! Фундамент из покрышек не справится с нагрузкой, которую оказывают стены больших домов, а его использование для таких типов сооружений может привести к разрушению здания.

Преимущества и недостатки фундамента из покрышек

Такой фундамент обладает достаточным количеством преимуществ, среди которых можно выделить:


Но есть у такого основания и некоторые недостатки:

  • Большая ширина покрышек создает сложности для последующей облицовки;
  • При попадании на резину покрышек в больших дозах ультрафиолета, они могут выделять вредные для человека и почвы вещества (поэтому рекомендуется заглублять их в грунт).

Как сделать фундамент из покрышек

Для того чтобы сделать свой фундамент из покрышек, следует позаботиться о наличии таких материалов и инструментов:

  • Необходимое количество покрышек;
  • Лопата - для выкапывания котлована;
  • Грабли или другой инструмент, помогающий разровнять поверхность;
  • Гравий и щебень, для засыпки пустот между шинами;
  • Песок - для добавления в цементный раствор;
  • Обломки кирпича - для заполнения пространства внутри шин;
  • Рубероид - в качестве гидроизолирующего и выравнивающего слоя;
  • Доски - при необходимости монтажа опалубки;
  • Арматура для укрепления несущих способностей;
  • Строительный уровень для выравнивания поверхности.

Кроме того могут понадобиться и другие элементы, необходимые для возведения основания.

Из покрышек можно обустроить как плитный, так и столбчатый фундамент, при этом технология их установки немного отличается.

Плитный фундамент из покрышек

Такое основание представляет собой как бы плиту, структуру которой составляют использованные покрышки. При этом в указанной последовательности выполняются следующие виды работ:


На застывание опалубки уходит от 7 до 10 дней, после чего можно делать ее демонтаж и производить работы по гидроизоляции основания.

Столбчатый фундамент из покрышек

Такое основание требует большего объема работ, но отличается повышенными прочностными характеристиками, он более надежен и долговечен.

Технология установки столбчатой конструкции состоит в следующем:

  • Территория очищается от мусора;
  • Производится разметка будущего фундамента с отметками в местах углов;
  • Снимается верхний слой дерна;
  • Выкапывается необходимый по параметрам котлован, который засыпается щебнем и плотно трамбуется;
  • На местах установки столбов из покрышек устанавливаются колышки, которые вбиваются в землю;
  • На каждый колышек одевается одна или несколько покрышек, в зависимости от необходимой высоты фундамента;
  • С помощью строительного уровня производится выравнивание общего положения всех покрышек по горизонтали;
  • Все покрышки засыпаются достаточным количеством щебня и заливаются бетонной смесью;
  • После застывания (около 7 дней) выполняются работы по монтажу обвязочного бруса.

Существует еще один простой способ быстрого и не сложного монтажа основания постройки из старых автомобильных шин. Он также отличается высокой прочностью и надежностью. Покрышки укладываются по периметру предполагаемой постройки, после чего производится их обвязка металлическими швеллерами. Предварительно внутрь каждой покрышки заливается бетонный раствор, а внутрь вставляется анкер.

Другие важные моменты

Как при необходимости строительства любого из видов фундамента, такое основание также должно быть рассчитано в зависимости от типа грунта, прохождения грунтовых вод, и других атмосферных внешних факторов. Такие основания не рекомендованы при жарком климате, но они отлично справляются с сейсмическими колебаниями, гася их без ущерба для постройки.

Шины должны быть изготовлены из достаточно плотного вида резины, но при этом иметь не самый большой диаметр (как у шин строительной техники). Большая ширина покрышек может сделать выбор облицовочного материала сложным.

Чтобы такое основание служило долго и при этом надежно и прочно удерживало возведенное здание необходимо правильно выполнить всю технологию работ по его установке, а также обеспечить надежную защиту от влияния солнечного света.

Исторический экскурс

Прародителем использования такого материала для выполнения фундамента стал житель Сакт-Петербурга - Семикин М. Он не только испробовал такой вариант при строительстве собственного дома, но и получил патент на предложенное изобретение. Сначала он попробовал сделать основу из старых использованных шин для своего гаража. Убедившись в высокой прочности и надежности конструкции, Михаил применил ее для строительства жилого дома. Сначала отношение к рационализаторскому предложению самоучки было достаточно скептическим, но учитывая то, что первые возведенные таким способом основы, хорошо выполняют свои функции до сих пор, к умельцу стали обращаться для обмена опытом. Со временем эта техника выполнения и материалы стали пользоваться популярностью среди строителей.

Как видно на примере статьи, даже самые невероятные материалы могут стать отличным подручным средством для закладки такого важного элемента любого строения, как фундамент.

Как правило, люди, которые самостоятельно занимаются строительством дома и прочих хозяйственных построек, заинтересованы в минимизации затрат на проведение строительных работ. Как известно, очень большая часть денег тратится на . Именно поэтому в настоящее время все больший интерес вызывает фундамент из автопокрышек – решение, которое подразумевает использование, по большому счету, бесплатного материала. Однако не нужно думать, что для работы будет достаточно одних лишь покрышек.

Фундамент из автомобильных покрышек способен выдерживать огромные нагрузки.

Особенности, преимущества и недостатки фундамента из автомобильных шин

Фундамент любого сооружения, будь то дом, баня, забор или что-либо еще, является его основанием, от которого полностью зависит будущее построенных объектов. От правильности расчета и изготовления любой дворовой постройки напрямую зависят размеры расходов на их строительство, дальнейшее обслуживание и ремонт. На сегодняшний день фундамент из автомобильных шин является очень интересным, недорогим и экологичным решением. Для строительства подобного фундамента понадобятся использованные покрышки и минимальный набор инструментов, что позволит существенно снизить затраты на возведение надежного и качественного основания.

В соответствии с современными экотехнологиями, автомобильные покрышки используются для возведения каркасов для бетонных фундаментов. Почему именно резиновые покрышки? Прежде всего, резина разлагается в грунте очень медленно – больше столетия, а этого более чем достаточно для длительного и эффективного использования. Второй фактор – это превосходные изоляционные качества автомобильных покрышек, поскольку резина не впитывает влагу из почвы.

Если вы будете соблюдать все правила и четко придерживаться технологии, вы сможете быстро, качественно и грамотно построить отличный с минимальными затратами.

Одним из главных преимуществ подобных видов оснований является то, что они замечательно справляются с любыми действующими на них колебательными нагрузками.

Это прекрасные фундаменты для небольших и легких сооружений, расположенных как на частных участках, так и в промышленных зонах.

Фундаменты из покрышек имеют множество отличительных преимуществ, а именно:

Достоинства фундаментов из автомобильных шин: долговечность, износоустойчивость, экономия.

  • если на аналогичных типах подземных оснований из-за механических колебаний появляются трещины, то фундаменты из автомобильных покрышек справляются со своими функциями без образования таковых;
  • долговечность, превосходная упругость и доступность материала;
  • потрясающая сейсмостойкость и амортизация;
  • простота возведения, экономия трудозатрат, надежность и эффективность;
  • автомобильные шины не наносят вреда окружающей среде.

Единственным недостатком фундаментов из использованных покрышек является то, что они чересчур широки для стеновых несущих конструкций. Это, в свою очередь, создает определенные затруднения в облицовке и изящном и оригинальном оформлении дополнительной ширины.

Не нужно бояться строить на таких фундаментах. Это проверенное новшество, которое доказало свою эффективность и надежность.

Вернуться к оглавлению

Фундамент на резине – надежное и практичное решение

Из фундамента на резине строят бани.

Фундаменты из покрышек отлично зарекомендовали себя при строительстве сараев, гаражей, беседок, бань и прочих нетяжелых конструкций. Подобное решение позволяет свести к минимуму затраты на его реализацию. Как известно, существенная часть расходов отводится именно на возведение фундаментов. Именно поэтому в настоящее время фундаменты на покрышках вызывают очень большой интерес, что является превосходным решением, подразумевающим применение на своем участке, по своей сути, бесплатного материала.

Над возможностью использования отработавших свое автомобильных шин и тракторных покрышек в качестве строительных материалов задумались еще в конце 1990-х годов. Подобный фундамент позволяет прежде всего сэкономить средства на покупке стройматериалов. Соорудить фундамент из использованных шин достаточно просто, быстро и практично – сама по себе резина стоит очень дешево, если сравнивать ее с аналогичными строительными материалами.

Покрышки отличаются завидной долговечностью. Здесь нужно обязательно помнить, что если закрыть автопокрышки защитными материалами от попадания на них прямого солнечного света, они будут служить своим хозяевам очень долго, не только десятилетиями, но даже и столетиями.

Терем на фундаменте из покрышек: 1 – бетонная плита; 2 – линолеум (рубероид); 3 – покрышки.

Помимо всего прочего, автомобильные покрышки выполняют функции промежуточных гидроизоляционных звеньев, которые эффективно препятствуют увлажнению бетонного слоя фундамента. Также резина заметно смягчает нагрузки со стороны пучинистых грунтов, так как она способна гасить любого рода неравномерные деформации, часто появляющиеся при сезонных колебаниях температуры воздуха. Если сравнивать подобное основание со столбчатыми бетонными фундаментами, то оно гораздо дешевле и устойчивее.

Фундаменты из автомобильных покрышек строятся чаще всего в зонах с большой сейсмической активностью. Покрышки в данном случае выполняют функции своеобразных смягчающих подушек, защищающих легкие конструкции дворовых построек от различных вредных воздействий.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по укладке автомобильных шин

В целом отдавать выбор в пользу фундамента из автомобильных покрышек целесообразнее всего при быстром строительстве сараев, дворовых построек, бань и гаражей. Основание из автопокрышек для гаража почти ничем не отличается от фундаментов других видов, при этом гаражная постройка на резине держится ничем не хуже, чем на традиционно используемых фундаментах.

Многие дачники и владельцы частных домов знают, как самостоятельно возвести ленточный или столбчатый фундамент, но вот как построить надежный фундамент из автомобильных покрышек при строительстве небольших сооружений и различных хозяйственных построек могут ответить только те, кому когда-либо на практике приходилось сталкиваться с подобными работами.

Фундамент из покрышек можно построить самостоятельно, но лучше иметь хотя бы 1 помощника. Старые покрышки можно купить на любом СТО. Им это будет лишь в радость, поскольку для них это наиболее простое решение проблем, связанных с утилизацией. Единственное возможное затруднение -это доставка резины на строительные участки. Лучше всего отдавать предпочтение шинам большого диаметра, отличающимся наиболее высокой прочностью. Подобных резиновых изделий на возведение фундамента уходит намного меньше.

Высококвалифицированные специалисты не советуют экспериментировать с шинами при строительстве больших тяжелых зданий. Не забывайте о том, что фундамент является основой дома, а чрезмерная самонадеянность и предвкушение большой экономии может сыграть с вами очень злую шутку. Для возведения крепкого здания с подвалом лучше всего использовать традиционный плитный или ленточный фундамент.

Деревянный брусок понадобится для трамбовки грунта.

Подготовьте инструменты и материалы, необходимые для строительства, а именно:

  • автомобильные покрышки;
  • лопата;
  • грабли;
  • песок;
  • гравий;
  • доски для опалубки;
  • деревянный брусок для трамбовки;
  • рубероид или толстый линолеум.

Каждый владелец земельного участка, решивший возвести дом или другое сооружение, задумывается об экономии средств на выполнение работ. Не секрет, что большая часть денег уходит на постройку фундамента – около 35 % стоимости здания. Современные технологии дают возможность не только сэкономить на строительстве, но и обеспечить длительную эксплуатацию сооружения без потери качества.

Фундамент из покрышек – недорогое, экологически чистое, надежное решение для возведения дворовых сооружений. Для постройки подобного основания нужны шины от машин, минимум инструмента и материалов, что дает возможность уменьшить расход средств, получив при этом качественный, надежный фундамент здания.

В современном строительстве много внимания уделяют конструкциям, в которых применяется вторичное сырье. Использование вышедших из эксплуатации шин удешевляет возведение основания, ведь покрышки – практически бесплатный материал.

Преимущества фундаментов из вторсырья

Основными достоинствами применения шин для основания считаются:

  1. Длительный срок службы.
  2. Высокая износоустойчивость.
  3. Значительная экономия средств.
  4. Сейсмостойкость.
  5. Экологическая чистота.
  6. Хорошие амортизационные свойства, упругость.
  7. Простота постройки, минимум затрат труда.
  8. Эффективность использования, надежность конструкции.

У фундамента из шин всего один недостаток – большая ширина. Это создает некоторые трудности при постройке несущих стен и наружном оформлении здания.

Не стоит опасаться возведения оснований из покрышек, эта строительная новинка уже показала свою устойчивость и эффективность.

Фундамент из автомобильной резины – надежный и практичный

Основание из покрышек неплохо зарекомендовало себя при возведении легких домов, саун, беседок, подсобных помещений и других конструкций с малой массой. Использование старых шин позволяет минимизировать расход денег на постройку фундамента, поэтому применение автомобильной резины в качестве основания для строительства небольших сооружений становится популярным решением.

Фундамент из покрышек – легкий и практичный, на возведение такого основания потребуется минимум времени, инструментов и материалов.

Важный нюанс, который учитывают при укладке фундамента из автомобильной резины, – расположение шин на одном уровне. В противном случае образуется перекос, который поставит под угрозу дальнейшее строительство.

Обустройство основания из покрышек

Как уже говорилось выше, фундамент из автомобильных шин применяют под небольшие дачные домики, бани, беседки, сараи и прочие легкие сооружения. Строительство осуществляется двумя способами:

  1. По типу фундамента стаканного вида.
  2. Методом, при котором шины используются в качестве столбов, поддерживающих конструкцию.

Обустраивают фундамент на покрышках в несколько этапов:

  • Подготавливают площадку.
  • Монтируют в два ряда шины.
  • Засыпают полости резиновых изделий грунтом.
  • По периметру основания устанавливают опалубку.
  • Сверху автомобильных покрышек крепят каркас из металлического уголка, швеллера.
  • Заливают конструкцию из шин бетонным раствором.

Последовательность проведения работ

Перед началом строительства тщательно проводят подготовку площадки: убирают мусор, камни, выкапывают корневища кустарников, деревьев, снимают верхний слой земли толщиной 25-35 см. Для выравнивания территории используют нивелир.

Далее в два яруса укладывают старые покрышки (чем больше шин установить, тем крепче будет фундамент). Полости внутри и между элементами засыпают имеющимся под рукой материалом: гравием мелкой фракции, щебенкой, землей, битым кирпичом, строительным мусором.

Сверху на смонтированные резиновые покрышки кладут линолеум, рубероид для удобства равномерной заливки бетонного раствора. Площадку для фундамента огораживают буртиками из железного уголка, швеллера высотой не более 15 см. Внутрь отгороженного пространства укладывают прутья из металла и заполняют бетонной смесью.

Основанию из покрышек дают отстояться две недели, по истечении этого срока приступают к возведению стен.

Чтобы построить фундамент из шин, применяют еще один метод. Последовательность работ такая:

  1. Снимают верхний слой грунта толщиной от 10 до 15 см, вырывают котлован нужного размера. Для уплотнения почвы применяют каток или трамбовку из толстого бревна. Котлован заполняют щебенкой мелкой фракции и уплотняют. Можно также выкопать яму по диаметру шины и сложить опоры из двух-трех изделий. Количество резиновых элементов зависит от высоты возводимого цоколя и рельефа площадки, используемой для постройки домика, беседки, бани.
  2. При проведении разметочных работ применяют рулетку, в места монтажа покрышек забивают колышки.
  3. На установленные столбики укладывают шины. С помощью строительного уровня широкой доской изделия выравнивают по горизонтальной плоскости.
  4. Внутрь каждой покрышки укладывают гидроизоляционный материал, затем наполняют мелкофракционным щебнем, который насыпают слоями с периодическим уплотнением до уровня 6 см от верхнего края покрышек.
  5. Далее щебенку увлажняют и в каждый столб заливают бетонную смесь. Убирать излишки раствора удобно ребром доски. Подобным методом за один подход заливают один столб.
  6. Через неделю после набора бетоном прочности начинают монтаж брусьев нижней обвязки.

Таким образом, сверху шин образуется прочное бетонное основание, передающее основные нагрузки на слой щебенки, которая распределяет их равномерно. Этот фундамент пригоден для возведения легкого дома, гаража, беседки, бани и других построек.

Борта каучуковых покрышек выступают отличным компенсатором при замерзании и оттаивании почвы. Щебеночное основание без труда гасит движение грунта вверх-вниз. Основное достоинство подобного метода – небольшие по объему земляные работы.

При возведении резинового основания в летний сезон покрышки накрывают полиэтиленом для предотвращения растрескивания залитого внутрь шин цементного раствора.

Некоторые особенности строительства

Во время закладки нижних шин обязательно контролируйте их расположение по горизонтали, применяя для этой цели уровень.

Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:

  • В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
  • Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
  • Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.

Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.

Вывод

Специального ухода основание из покрышек не требует, только на начальном этапе строительства шины следует надежно защитить от прямого воздействия солнечных лучей. Обязательно соблюдайте технологию возведения фундамента из автомобильных шин, чтобы построенное здание не оказалось под угрозой разрушения.