Общая характеристика и виды доходов бюджетов. Общая характеристика доходов бюджетов субъектов рф и их структуры. Список использованной литературы

  • Билет № 7. Показатели национального производства. Валовой внутренний продукт.
  • Билет № 8 Показатели общего уровня цен. (Индексы цен)
  • Билет № 9 Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
  • Билет № 10. Инфляция, ее определение, виды. Механизмы, причины и последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства
  • Билет № 11 Характеристика рынка труда. Понятия и виды безработицы. Кривая Филипса и ее экономический смысл.
  • Применение Кривой Филипса
  • Билет № 12. Экономический рост. Основные типы и факторы экономического роста.
  • Билет № 13. Цикличность как закономерность экономического развития. Виды циклов.
  • Билет № 14 Понятие «Финансы». Социально-экономическая сущность и функции финансов.
  • Билет № 15. Содержание и принципы финансовой политики государства.
  • Билет № 16. Финансовая система государства.
  • Билет № 17. Государственный бюджет российской федерации и его функции.
  • Билет № 18. Доходы бюджета и их характеристика.
  • Билет № 19. Бюджетный дефицит и методы его покрытия.
  • Билет № 20. Федеральные налоги и сборы.
  • Билет № 21. Региональные налоги.
  • Билет № 22. Местные налоги.
  • Билет № 23. Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов.
  • Билет № 24. Государственный долг. Внутренние и внешние займы.
  • Билет № 25. Классификация бюджетных расходов рф.
  • Билет № 26 Бюджетное устройство рф.
  • Билет № 27 Бюджетный процесс в рф
  • Билет № 28 Внебюджетные социальные фонды государства
  • Билет № 29 Финансовый контроль
  • Билет № 30 Затраты предприятия на производство продукции и выручка
  • Билет № 31. Прибыль предприятия. Планирование и направления использования прибыли.
  • Билет № 34 Состав и структура доходов федерального, регионального и местного бюджета в текущем году.
  • Билет № 35 Состав и структура расходов федерального, регионального, местного бюджетов.
  • Расходы регионального бюджета.
  • Расходы местных бюджетов.
  • Билет № 36 Основные элементы налога на доходы физических лиц, налог на прибыль, добавленную стоимость и единого социального налога
  • Билет № 37 Методический инструментарий оценки стоимости денег во времени.
  • Билет № 38. Методы анализа финансового состояния предприятия.
  • Билет № 39. Анализ ликвидности (платежеспособности) предприятия
  • Билет № 40. Анализ финансовой устойчивости предприятия
  • Билет № 41 Оценка средневзвешенной стоимости капитала.
  • Билет № 42. Финансовые отчеты (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, кассовый план, другие стандартизированные отчеты)
  • Билет № 43 Эффект финансового рычага, финансовый риск
  • Билет № 44 Определение порога рентабельности (безубыточности производства)
  • Билет № 45 Эффект операционного рычага, предпринимательский риск
  • Билет № 46 Управление оборотными денежными фондами
  • Билет № 47 Управление товарно-материальными запасами
  • Билет № 48 Управление дебиторской задолженностью
  • Билет № 49 Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование.
  • Долгосрочное финансовое планирование
  • Билет № 50 Принципы и процесс управления денежными потоками предприятия
  • Билет № 51 Методы анализа денежных потоков
  • Билет № 52 Планирование денежных потоков и разработка платёжного календаря.
  • Билет № 53 Оптимизация денежных потоков предприятия
  • Билет № 54 Диагностика банкротства предприятия
  • Билет № 55 Дивидендная политика компании, выкуп и дробление акций
  • Билет № 56 Анализ эффективности инвестиционных проектов
  • Билет № 57 Виды и особенности прямых иностранных инвестиций в России
  • Билет № 58. Портфельные иностранные инвестиции в России
  • Билет № 59 Риск и доходность: теория портфеля
  • Билет № 60 Методы управления финансовыми рисками
  • Билет № 61. Хеджирование финансового риска. Инструменты хеджирования.
  • Билет № 62 Страхование, функции страхования, характеристика видов страхования.
  • Билет № 63. Роль и место рынка ценных бумаг в финансовой системе государства
  • Билет № 64. Облигации как инструмент заемного финансирования
  • Билет № 65. Функционирование фондовых бирж, профессиональные участники фондового рынка.
  • Участники фондового рынка.
  • Билет № 66 Обыкновенные акции как инструмент собственного финансирования
  • Билет № 67 Производные ценные бумаги
  • Билет № 68 Основные принципы фундаментального и технического анализа фондового рынка
  • Билет № 69 Рынок корпоративных ценных бумаг в России
  • Билет № 70 Понятие денежной массы и денежной базы. Понятие «Денежный оборот» и его структура.
  • Структура денежного оборота
  • Билет № 71. Сущность кредита и его функции.
  • Билет № 72 Понятие валютной системы и ее особенности на современном этапе, конвертируемые валюты и её виды. Формирование валютного вкуса.
  • Билет № 73 Характеристика элементов кредитной системы, ее структура
  • Билет № 74 Задачи и функции цб рф
  • Денежно-кредитная политика цб рф
  • Билет № 75 Понятие ссудного и банковского процента
  • Билет № 76 Активные операции коммерческих банков
  • Билет № 77 Пассивные операции коммерческих банков
  • Билет № 78 Информационная безопасность в финансовых системах
  • Билет № 79 Автоматизированные информационные системы и технологии в страховых органах
  • Билет № 80 Автоматизированные информационные системы и технологии в налоговых органах
  • Билет № 81 Автоматизированные информационные системы и технологии в биржевом деле.
  • Билет № 82 Автоматизированные информационные системы и технологии в предприятиях и организациях различных организационных форм.
  • 1.2. Особенности информационной технологии в организациях различного типа
  • Билет № 83 Информационные системы и технологии удалённого банковского обслуживания
  • Билет № 84 Цели и задачи автоматизированных информационных систем казначейства
  • Билет № 18. Доходы бюджета и их характеристика.

    Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    Основным источником формирования является национальный доход, а именно та его часть, которая составляет доходы хозяйствующих субъектов, полученные при первичном распределении.

    К ним относятся:

    1. предпринимательская прибыль; 2. заработная плата работников; 3. доходы лиц работающих по найму; 4. рента собственников земли; 5. ссудный процент.

    Доходы бюджета состоят из:

    1. К налоговым доходам, предусмотренным законодательством, относятся:

    Федеральные налоги и сборы (НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ц.б., платежи за пользование природными ресурсами);

    Региональные налоги и сборы;

    Местные налоги и сборы;

    Пени, штрафы.

    2. К неналоговым относятся:

    Доходы от использования имущества, которое находится в государственной и муниципальной собственности после уплаты налогов и сборов с действующем законодательством.

    Доходы от продажи государственного и муниципального имущества;

    Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;

    Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, уголовной и административной ответственности.

    3. Безвоздмездные и безвозвратные перечисления:

    Финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий. Дотации – это бюджетные средства, представленные бюджету другого уровня бюджетной системы на безвоздмездной и безвозвратной основе.

    Субвенции из федерального и регионального фондов компенсаций. Субвенция – это бюджетные средства, представленные бюджету другого уровня, или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определённых целевых расходов. Субсидия – это бюджетные средства, представляемые бюджету другого уровня бюджетной системы физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

    Билет № 19. Бюджетный дефицит и методы его покрытия.

    Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. В современных условиях типичным явлением для государственного бюджета большинства стран стал бюджетный дефицит.

    Бюджетный дефицит – превышение расходов бюджета над его доходами; как правило, дефицит государственного бюджета отражает неустойчивое положение в хозяйственной, финансовой деятельности, покрывается за счет изыскания внутренних источников финансирования, государственных займов, иногда – за счет эмиссии бумажных денег, не подкрепленных товарной массой. Как правило, бюджетный дефицит связан с инфляцией. Внешним источником финансирования бюджетного дефицита служат кредиты международных финансовых организаций, главным образом МВФ.

    Следует отметить, что государственные бюджеты западных стран с развитой рыночной экономикой так же хронически дефицитны и имеют бюджетный дефицит от 10 до 30%.

    Интересно, что в начале 90-х годов положительное сальдо государственного бюджета составляло 9,3 % ВВП. Рекордного уровня дефицит государственного бюджета достигал в Кувейте в начале 80-х годов и составлял более 60 % ВВП. А самый большой в мире дефицит государственного бюджета в абсолютных размерах имеют США. В начале 90-х годов он достигал 290 млрд. долларов, или 4,8 % ВВП, что по мировым стандартам считается не опасным для экономического развития страны {17}.

    Каждое правительство в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. Соответствие их называется «балансом дохода».

    В реальной действительности расходная часть, как правило, превышает доходную. Возникновение бюджетного дефицита обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие: спад общественного производства, завышенные расходы на реализации принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост «теневого» сектора экономики, рост предельных издержек общественного производства, массовый выпуск «пустых» денег. Особое значение из них имеют спад производства и рост «теневого» сектора экономики. Наличие этих причин приводит к уменьшению налоговой базы. В первом случае происходит сокращение производства, уменьшается получаемая прибыль, следовательно, уменьшаются поступления в бюджет. В результате план поступления в бюджет не выполняется. Во втором случае предприятия вообще перестают платить налоги. Ведь «теневая» экономика отличается от обычной («легальной») лишь тем, что фирмы и предприятия, действующие в ней, нигде не регистрируются и, следовательно, никаких налогов не платят. Государственные органы их не видят, они находятся в «тени». На 2003 год в «тени» производилось до 40% ВВП.

    Механизм рыночной экономики наиболее четко работает тогда, когда государству удается сводить концы с концами, уравнивать доходы бюджета с расходами Тем не менее государства все чаще сталкиваются с дефицитом бюджета, и тогда возникает вопрос, как и за счет чего покрывать бюджетный дефицит. Следует иметь в виду, что любой способ покрытия дефицита сопровождается усилением инфляции, ведет к торможению развития экономики. Но если этого все же не делать своевременно, задержки с преодолением бюджетного дефицита еще более усиливают дестабилизирующие факторы экономического развития.

    Способов покрытия бюджетного дефицита несколько. Рассмотрим главные из них.

    Первый способ сводится к тому, что его финансируют посредством эмиссии дополнительных денежных знаков. Такая мера создает видимость быстрого решения финансовой проблемы страны, но на самом деле имеет весьма негативные экономические последствия, ибо ложится бременем на плечи населения, ведет к резкому ускорению инфляционных процессов. Каждый дополнительный денежный знак, проникающий в обращение через «дыру» в бюджете, равнозначен неполноценным деньгам, ибо не обеспечен товарной массой продуктов и услугами, он усиливает разрыв между инфляционным спросом и реальным предложением товаров.

    Второй способ связям с тем, что для покрытия дефицита государство прибегает к займам у центрального банка. На первый взгляд кажется, что такая мера не сопровождается инфляцией денег, но это только кажется. Инфляция происходит и здесь, но протекает медленнее и в более цивилизованных формах. В самом деле, допустим, что правительство заняло у центральною банка n-ю сумму денег и в назначенный срок вернула банку ссуду с процентами. Но, расплатившись с банком сегодня, государство уже завтра вынуждено обратиться к нему за новыми кредитами, которые на данный момент не обеспечены товарными ценностями. В результате происходит постепенное инфляционное разбухание денежной массы.

    Третий способ покрытия дефицита заключается в том, что государство выпускает и размещает свои долговые обязательства в виде облигаций государственною займа. Данный вид финансирования внешне не носит инфляционного характера. Объем денежных знаков не увеличивается, но дестабилизирующее действие и возможность развития инфляционных процессов очевидны. Дело в том, что выпуск облигаций и изъятие у населения денег сокращают инвестиции в экономику, ограничивают предложение товаров. Кроме того, выпуск государственных долговых обязательств сопровождается повышением процентных ставок за предоставляемые кредиты, что также ограничивает размеры инвестиций. В итоге происходит то же самое - тормозится экономическое развитие, сокращается предложение, усугубляется инфляционное неравновесие рынков. Таким образом, любой из перечисленных способов покрытия бюджетного дефицита выступает злом, является экономическим бедствием для страны. И все же если беда случилась и дефицит в бюджете появился, то предпочтение следует отдавать третьему способу.

    "

    Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

    В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

    К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

    К неналоговым доходам относятся:

    – доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

    – доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

    – средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

    – иные неналоговые доходы.

    К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

    – финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

    – субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

    – субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

    – иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;

    – безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

    – безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

    В доходах бюджетов учитываются:

    – средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

    – средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

    – средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

    – плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

    – доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

    – часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

    – другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

    Указанные выше доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

    Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

    Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

    К собственным доходов бюджетов относятся:

    – налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

    – неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ;

    – доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

    Доходы федерального и региональных бюджетов находятся в пропорциональной зависимости от динамики социально-экономического развития России в целом и регионов. Оценка социально-экономического развития федеральных округов в 2005 г. показывает, что в каждом из них имеются неблагополучные регионы. В наихудшем положении находятся Сибирский, Дальневосточный и Южный федеральные округа.

    Комплексная оценка динамики развития субъектов РФ, входящих в Центральный федеральный округ, позволяет сделать вывод о некоторой стабилизации социально-экономического положения в них. Вместе с тем несколько регионов этого округа отстают по уровню социально-экономического развития.

    По таким показателям, как объем инвестиций в основной капитал, объем среднедушевого внешнеторгового оборота, среднедушевая финансовая обеспеченность региона, доля занятых на малых предприятиях, отношение среднедушевых доходов к прожиточному минимуму, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума и доля среднедушевого розничного товарооборота, неблагополучными в Центральном федеральном округе являются Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Курская, Орловская, Смоленская и Тамбовская области. В Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской областях в последние годы наблюдается улучшение по основным социально-экономическим показателям.

    При оценке социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа можно сделать вывод об улучшении ситуации. Вместе с тем ухудшились показатели развития отраслей социальной инфраструктуры и уменьшились объемы инвестиций в основной капитал на душу населения.

    К неблагополучным относятся Архангельская и Псковская области, в которых практически без изменений остаются показатели регистрируемой безработицы и развития отраслей социальной инфраструктуры, а в отношении доли населения с уровнем доходов ниже прожиточного минимума, уровня общего объема розничного товарооборота и платных услуг на душу населения показатели улучшились.

    В Южном федеральном округе в группу неблагополучных входят Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика и Волгоградская область.

    Низкие значения таких показателей, как валовой региональный продукт на душу населения, объем внешнеторгового оборота на душу населения, уровень финансовой обеспеченности региона на душу населения, общий объем розничного товарооборота и платных услуг на душу населения, основные фонды на душу населения и развитие отраслей социальной инфраструктуры, составляют основу отсталости этих субъектов РФ. В Приволжском федеральном округе наблюдается тенденция к стабилизации социально-экономического развития, хотя практически все показатели этого региона ниже среднего по России. К неблагополучным относятся Коми-Пермяцкий автономный округ, Пензенская, Кировская и Ульяновская области, Чувашская Республика, Республика Мордовия и Республика Марий Эл. Улучшение социально-экономической ситуации характерно для Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Нижегородской, Самарской и Саратовской областей.

    Наибольшее отклонение от среднего по России уровня наблюдается в отношении валового регионального продукта на душу населения, финансовой обеспеченности региона на душу населения, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, общего объема розничного товарооборота платных услуг на душу населения, наличия основных фондов на душу населения и коэффициента плотности дорог.

    В Сибирском федеральном округе к неблагополучным относятся Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ и Эвенкийский автономный округ.

    В каждом федеральном округе есть регионы, относящиеся к группе отстающих. В совокупности они составляют почти половину всех субъектов РФ. Абсолютное большинство этих регионов являются приграничными. Такое положение явилось результатом неодинаковой адаптации регионов к новым рыночным условиям и значительного уменьшения объемов государственной поддержки. Сохраняющаяся диспропорция в социально-экономическом развитии регионов является существенным фактором ослабления системы федеративных отношений в Российской Федерации, ее социально-экономического развития и уменьшения возможностей преодоления внутреннего кризиса.

    В 2001 г. была принята Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002–2010 годы и до 2015 года)», утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. № 717. Основными целями Программы являются сокращение различий в уровне социально-экономического развития регионов Российской Федерации, уменьшение разрыва по основным показателям социально-экономического развития между наиболее развитыми и отстающими регионами к 2010 г. в полтора раза, а к 2015 г. – в два раза. Финансирование мероприятий, направленных на решение этих задач, предполагается осуществлять за счет средств Фонда регионального развития, бюджетов субъектов РФ, кредитных ресурсов, иностранные инвестиции.

    Введение

    1 Характеристика доходов бюджета

    2 Налоговые доходы

    3 Неналоговые доходы

    4 Доходы бюджетов разных уровней

    4.1 Доходы федерального бюджета

    4.2 Доходы бюджетов субъектов РФ

    4.3 Доходы местных бюджетов

    Заключение

    Литература


    Введение

    Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.


    1 Характеристика доходов бюджета

    Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений.

    В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

    В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджета образуются из пяти групп. Первую группу представляют налоговые доходы, вторую группу – неналоговые доходы, третью – безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, четвертую – доходы целевых бюджетных фондов и пятую – доходы от предпринимательской и другой приносящей доходы деятельности. Налоговые доходы составляют основу бюджета с их характеристики мы и начнем.


    2 Налоговые доходы

    Налоги являются основным источником доходов любого государства и обязательным атрибутом любого государства.

    Налог - обязательный, безвозмездно и безвозвратно взимаемый с физических и/или юридических лиц платеж в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

    Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ, т. е. с момента дачи налогоплательщиком поручения кредитной организации о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика.

    Налоговые платежи имеют следующие признаки:

    · взимание осуществляется на основании закона;

    · принудительность и обязательность осуществления платежа;

    · индивидуальность платежа;

    · безвозмездность платежа для налогоплательщика.

    Регулирующая функция налогов связана с их воздействием на различные стороны экономических и общественных отношений. Налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, стимулируют или угнетают инвестиционные процессы деловую активность в целом, могут оказывать влияние на внедрение новых типов технологий, например, природоохранных или ресурсосберегающих.

    Для того, чтобы установить налог и иметь возможность его взимать необходимо определить:

    · налогоплательщика - физическое или юридическое лицо;

    · объект налогообложения – прибыль, доход, имущество;

    · налоговую базу, выраженную в стоимостных (в рублях или иной валюте), физических (кв. м площади или куб. м, тоннах) или иной базы;

    · налоговый период (месяц, квартал, год)

    · налоговую ставку (в рублях за единицу, в % от объема и др.);

    · порядок начисления налога;

    · порядок и сроки уплаты.

    Если отсутствует хотя бы один элемент, взимать налог не удастся.

    Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные – взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг.

    Налоговым кодексом определено, что в зависимости от установления налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

    Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:

    1) налог на добавленную стоимость;

    2) акцизы;

    3) налог на доходы физических лиц;

    4) единый социальный налог;

    5) налог на прибыль организаций;

    6) налог на добычу полезных ископаемых;

    7) водный налог;

    8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

    9) государственная пошлина.

    Из приведенного перечня видно, что одни налоги обязательны для всех плательщиков, например, налог на прибыль. Другие – только для плательщиков, связанных с определенными видами деятельности – добыча нефти или рыбы.

    Перечень региональных налогов значительно короче и включает:

    1)налог на имущество организаций;

    2)транспортный налог;

    3)налог на игорный бизнес;

    Необходимо иметь ввиду, что налог на недвижимость пока не введен и с его введением будут отменены налоги на имущество физических и юридических лиц и налог на землю.

    Перечень местных налогов еще короче и включает:

    1)земельный налог;

    2)налог на имущество физических лиц;


    3 Неналоговые доходы

    В соответствии с Бюджетным кодексом к неналоговым доходам бюджетов относятся:

    доходы от использования имущества находящегося в государственной или муниципальной собственности доходы, получаемые от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

    доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти, а также бюджетными учреждениями, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ или муниципальной собственности;

    доходов в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы.

    Доходы от использования имущества находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества могут поступать в видеарендной платы при сдаче имущества в аренду.

    В государственной собственности находится значительная часть пакетов акций негосударственных предприятий. Доход в этом случае может поступать в виде части прибыли (дивидендов), распределяемой по итогам года.

    В соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества имеет право на часть прибыли от деятельности государственных и муниципальных предприятий.

    Доходы в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней устанавливаются по каждому субъекту РФ и каждому муниципальному образованию ежегодно в законе (нормативном акте) о бюджете на очередной год.

    Объемы неналоговых доходов, за исключением финансовой помощи, составляют 3-5% в объеме доходов бюджетов и зависят от объема сдаваемой в аренду собственности, от объема собственности планируемой к продаже, от развития государственного или муниципального сектора экономики.

    Резервы пополнения неналоговых доходов связаны в основном с повышением эффективности использования собственности через эффективное регулирование ставок арендной платы, стимулирование наращивания прибыльности муниципальных предприятий. Продажа неэффективной муниципальной собственности инвесторам будет способствовать снижению затрат на содержание объектов. Прежде всего, учреждений, финансируемых за счет бюджетов.


    4 Доходы бюджетов разных уровней

    К регулирующим доходам бюджета относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года) по разным видам таких доходов.

    Например, налог на вмененный доход распределяется по нормативам:

    в федеральный бюджет – 30%;

    в бюджеты субъектов РФ – 15%;

    в местные бюджеты – 45%;

    в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,5%;

    в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 4,5%;

    в бюджет Фонда социального страхования РФ – 5%.

    Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

    Как правило, использование собственных и регулирующих доходов не позволяет в полной мере решить проблему сбалансированности нижестоящих бюджетов. В таких случаях вышестоящий бюджет предоставляет нижестоящему финансовую помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий или бюджетных ссуд. Кратко охарактеризуем каждую форму помощи.

    Дотации - бюджетные средства, выделяемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Эта форма была основной до 1994 года.

    Трансферт (нормативно-долевая дотация) – сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из Фонда финансовой поддержки регионов или Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемых соответственно в Федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации. Методика расчета нормативно-долевой дотации направлена на осуществление горизонтального выравнивания бюджетных доходов территорий на душу населения и оказание им финансовой помощи по единым для всех правилам.

    Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на езвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Субвенция выдается на определенный срок, в случае неизрасходования ее в установленный срок или расходования не по назначению, суммы субвенции подлежат возврату в бюджет, из которого она была получена.

    Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

    Эти методы несовершенны, лишены стимулирующих свойств и создают у административно-территориальных образований иждивенческое настроение. Как способ наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами их исключить нельзя, т.к. это приведет к многократным кассовым разрывам и необходимости обращения за ссудой в вышестоящий бюджет.

    Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

    Бюджетные компенсации – суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в другой для возмещения выпадающих доходов или покрытия дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня.

    4.1 Доходы федерального бюджета

    В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ и неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ и другие безвозмездные перечисления.

    К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

    федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;

    таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

    государственная пошлина.

    Неналоговые доходы федерального бюджета включают:

    доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ в полном объеме;

    часть прибыли унитарных предприятий, созданных в РФ и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;

    прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей – по нормативам, установленным федеральными законами;

    Доходы от внешнеэкономической деятельности. Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться

    бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.

    Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ.

    Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в БК РФ. Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

    Внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о федеральных налогах и сборах, предполагающих вступление их в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

    Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

    Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, у становленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

    4.2 Доходы бюджетов субъектов РФ

    Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

    В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

    К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

    собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки, которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законам о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”;

    отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, предназначенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

    Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии законодательством, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

    Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично – в процентной доле, утверждаемой законодательными (правительственными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет.

    Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.

    Олномочия органов государственной власти по формированию доходов бюджетов определены БК РФ.

    Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

    Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

    Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

    Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.

    Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающих в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.

    4.3 Доходы местных бюджетов

    Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

    В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

    Также в местный бюджет поступают:

    Ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

    ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ;

    ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований;

    другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

    К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

    собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;

    отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом РФ в порядке;

    государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 БК РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

    Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с законодательством, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

    Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

    Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.

    Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

    Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих и вступление в силу в течение текущего финансового года, допускаются только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт

    представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

    Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. А также определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных БК РФ.


    Заключение

    Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.

    Регулирующие возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального продукта.


    Литература

    1. Лимонов А.М. «Местное самоуправление в Российской Федерации»: учебное пособие – М., Издательство: Книжный мир, 2002, - 220 с.

    2. «Финансы» - Денисова И.П., Иванова О.Б., Рукина С.Н. - М.: Феникс, 2008 г.

    3. «Государственное и муниципальное управление, реализация реформ», Сапожников А.А., Семкина О.С., Мокрый В.С., - М.: Кнорус, 2008 г., - 216 с.

    4. Миляков Н.В.Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник. – М.: Книжный мир, 2005г.

    5. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика.- 2005г.

    6. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов // под ред.

    7. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 2005г.

    8. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Петрозаводск, 2003. 118с.

    9. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003. - 225 с.

    Доходы бюджетов как установлено в Бюджетном кодексе РФ – это денежные средства поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ субъектов РФ и органов местного самоуправления. В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы а также безвозмездные перечисления. Обособленно в составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов рис. Состав доходов бюджетов Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и...


    Поделитесь работой в социальных сетях

    Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


    Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

    6847. Общая характеристика основных принципов избирательной системы Российской Федерации 7.25 KB
    Избирательные права граждан РФ: 1 право участвовать в выдвижении кандидатов списков кандидатов; 2 участвовать в предвыборной агитации; 3 участвовать в наблюдении за проведением выборов работой избирательных комиссий включая установление итогов голосования и определение результатов выборов; 4 принимать участие в других избирательных действиях в порядке установленном Конституцией РФ федеральными законами конституциями уставами законами субъектов РФ. Реализацию принципа всеобщего избирательного права обеспечивает право граждан...
    18020. Роль налога на доходы физических лиц при формировании доходной части федерального и региональных бюджетов Российской Федерации 205.33 KB
    Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в развитых странах. Формирование доходов федерального и региональных бюджетов Российской Федерации на примере НДФЛ. Проблемы налогообложения доходов физических лиц в России и пути их решения. Налоги с населения имеют большое социально-экономическое значение поскольку через механизм налогообложения государство контролирует доходы граждан сглаживает различия между уровнем доходов населения а следовательно вытекающие из этого имущественное неравенство и причины...
    19695. Роль местных налогов и сборов в формировании доходов бюджетов территорий (на примере Мендыкаринского района Костанайской области) 71.06 KB
    2Эволюция налоговой системы в Республике Казахстан: переход от социализма к рыночной экономике Как известно налоги действовавшие в бывшем СССР в 1990 году явились шагом вперед по сравнению с предыдущими периодами когда прибыль изымалась волюнтаристски или распределялась нормативным методом. Не отвечали экономическим условиям и ставки прогрессивного подоходного налога введенного в 1990 году. Особенно разительные изменения произошли в связи с принятием в 1991 году закона о налоговой политике в Республике Казахстан. После реформы в 1995...
    20536. Прием гражданства Российской Федерации. Удостоверение гражданина Российской Федерации 3.23 MB
    Удостоверение гражданина Российской Федерации Выполнила: студентка группы 02-4731 3-2 А. Основания приобретения гражданства Российской Федерации. Понятие и сущность гражданства Российской Федерации.
    7032. Бюджетное устройство Российской Федерации. Бюджетный процесс в Российской Федерации 165.21 KB
    Правовое регулирование деятельности органов власти в области бюджета. Понятие исполнения бюджета. Правовое регулирование деятельности Центрального банка РФ Федерального казначейства по кассовому исполнению бюджета органов Министерства по налогам и сборам по бюджетным вопросам. Права представительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по контролю за исполнением бюджета.
    6762. Общая характеристика судебной системы 20.82 KB
    Низшим звеном выступают арбитражные суды первой инстанции в республиках краях областях городах федерального значения автономной области автономных округах арбитражные суды субъектов РФ. До их создания функции апелляционной инстанции в системе арбитражных судов будут по прежнему выполнять арбитражные суды субъектов РФ. Суд первой инстанции это суд подразделение суда рассматривающий и разрешающий дело по существу. Судопроизводство в первой инстанции осуществляется с участием обеих сторон-обвинения и защиты истца и ответчика и с...
    14178. Общая характеристика ценных бумаг 29.48 KB
    Понятие и правовая природа ценной бумаги. Документарные и бездокументарные ценные бумаги и их особенности. Понятие и правовая природа ценной бумаги Ценная бумага является категорией как юридической так и экономической. В экономике ценные бумаги выполняют следующие функции.
    6157. Происхождение права общая характеристика 18.3 KB
    Основные пути возникновения права I. По вопросу о понятии сущности и условиях происхождения права существует целый ряд мнений взглядов теорий. Изучение процесса происхождения права имеет не только чисто познавательный но и политико-практический характер.
    12941. Общая характеристика рецепторов растений 22.16 KB
    Рецепторы растений – это молекулы или молекулярные комплексы воспринимающие внешние или внутренние сигналы физической механической химической электрохимической осмотической или иной природы трансформирующие эти сигналы и передающие их структуре обеспечивающей формирование ответной реакции. Рецепторы растений можно охарактеризовать по крайней мере двумя особенностями. Рецепторные системы растений и животных Рецепторная система Растения Животные Специализированные рецепторные клетки нет есть Гликокаликс на внешней поверхности клетки...
    10716. Глобальные сети. Общая характеристика 138.57 KB
    Глобальные сети. Глобальные сети Wide re Networks WN которые также называют территориальными компьютерными сетями служат для того чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству конечных абонентов разбросанных по большойтерритории в пределах области региона страны континента или всего земногошара. Ввиду большой протяженности каналов связи построение глобальной сетитребует очень больших затрат в которые входит стоимость кабелей и работ по ихпрокладке затраты на коммутационное оборудование и промежуточную...

    ПОНЯТИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

    Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением поступлений, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета; (по экономическому содержанию) система денежных отношений по формированию бюджетных фондов.

    Классификация :

    1. По уровню управления:

    1.1. Доходы федерального бюджета;

    1.2. Доходы бюджетов субъектов РФ;

    1.3. Доходы местные бюджетов.

    2. По целевому назначению;

    2.1. Общие доходы - доходы, поступающие на единый счет и расходующиеся по всем направлениям;

    2.2. Целевые доходы - доходы, используемые для финансирования определенных целей (субвенция и субсидия).

    3. По финансовому содержанию (в соответствии с бюджетным кодексом):

    3.1. Налоговые доходы - поступающие в соответствии с налоговым законодательством налоги и сборы, а также пени и штрафы, связанные с взиманием налогов;

    3.2. Неналоговые доходы :

    3.2.1. Доходы от использования, продажи и приватизации государственного и муниципального имущества;

    3.2.2. Доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины и сборы);

    3.2.3. Штрафы, конфискации, компенсации и другие принудительные изъятия;

    3.2.4. Платежи при пользовании природными ресурсами;

    3.2.5. Доходы от платных услуг и предпринимательской деятельности государственных и муниципальных казенных учреждений и другие.

    3.3. Безвозмездные поступления - поступления от других бюджетов бюджетной системы в виде дотаций, субвенций, субсидий.

    НАЛОГИ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ, СОСТАВ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

    Без налогов не может обойтись ни одно государство. Они играют важную роль в формировании его финансовых ресурсов. Доля налогов в Центральных бюджетах большинства стран составляет 80-90%.

    Налог - обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц путем отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

    Налог - это обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в установленном налоговым законодательством порядке.

    Функции налогов :

    1. Распределительная ;

    2. Контрольная ;

    3. Фискальная (денежная) - с помощью налогов формируются доходы государства;

    4. Регулирующая - с помощью налогов (путем предоставления льгот) и использования дифференцированной шкалы обложения можно развивать или приостанавливать развитие отдельных отраслей экономики, тем самым регулируя пропорции в распределении ВВП.



    4.1.1. Классификация налогов :

    5. По способу взимания:

    5.1. Прямые - взимаются непосредственно с дохода либо имущества налогоплательщика (налог на прибыль организаций, транспортный и др.);

    5.2. Косвенные - включаются в цену товара в виде наценки и оплачиваются потребителем этого товара (НДС и акцизы).

    6. По субъекту налога:

    6.1. Налоги с организаций (налог на прибыль организаций);

    6.2. Налоги с физических лиц (НДФЛ);

    6.3. Смешанные (транспортный, земельный).

    7. По уровню управления:

    7.1. Федеральные;

    7.2. Региональные;

    7.3. Местные.

    Элементы и понятия налогообложения :

    1. Субъект налога (налогоплательщик) - организация или физическое лицо, на которых в соответствии с законом возлагаются обязанности уплачивать налоги и сборы;

    2. Носитель налога (фактический плательщик налога) - лицо, которое уплачивает налог из своих собственных доходов (в большинстве случаев субъект и носитель налога совпадают, исключением является косвенное налогообложение, при котором субъектом выступает организация, реализующая товар, а носителем налога является конечный потребитель товара);

    3. Объект налога - предмет обложения (доходы, прибыль, имущество);

    4. Налоговая база - стоимостная иди физическая характеристика объекта обложения (при транспортном налоге объект - транспортное средство, а налоговая база исчисляется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах);

    5. Налоговый период - календарный или иной период времени, по истечении которого определяется налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет;

    6. Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Виды ставок:

    6.1. Твердые - устанавливаются в абсолютных размерах (в рублях на одну лошадиную силу, на один литр безводного этилового спирта);

    6.2. Долевые - устанавливается в процентах. Виды:

    6.2.1. Пропорциональная - применяется один и тот же процент в независимости от величины налоговой базы (НДФЛ);

    6.2.2. Прогрессивная - при увеличении или снижении налоговой базы ставка налога соответственно возрастает или снижается (налог на имущество физических лиц);

    6.2.3. Регрессивная - при увеличении налоговой базы ставка налога снижается.

    7. Налоговая льгота - полное или частичное освобождение от уплаты налога. Виды:

    7.1. Необлагаемый минимум (стандартные налоговые вычеты по НДФЛ);

    7.2. Изъятие из налоговой базы некоторых объектов налогообложения;

    7.3. Освобождение от уплаты налогов некоторых групп налогоплательщиков.

    8. Налоговая квота (налоговая нагрузка, налоговое бремя) - доля налога в совокупном доходе налогоплательщика;

    9. Налоговый порог - расчетная величина предельной налоговой квоты, дальнейшее увеличение которой приводит к разорению налогоплательщика (эту зависимость установил Лаффер, определивший, что снижение налоговой нагрузки стимулирует предпринимательскую деятельность, а ее необоснованное увеличение является первопричиной развития теневого сектора экономики);

    Принципы налогообложения :

    1. Принцип обязательности, всеобщности и равенства налогообложения - каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы;

    2. Налоги и сборы не должны носить дискриминационный характер и различно применяться, исходя из идеологических, этнических, политических и других различий между налогоплательщиками;

    3. Налоги и сборы не должны нарушать единое экономическое пространство и препятствовать свободному перемещению товаров, услуг и денег в пределах РФ;

    4. Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными.

    Налоговая система государства - совокупность налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимаемых в установленном налоговым законодательством порядке.

    Уровни налоговой системы РФ :

    1. Федеральный - налоги, устанавливаемые налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ; состав :

    1.2. Акцизы;

    1.3. Налог на прибыль организаций;

    1.5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);

    1.6. Водный налог;

    1.7. Сборы за пользование объектами животного мира, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов;

    1.8. Государственная пошлина.

    Налоговым кодексы предусмотрены специальные налоговые режимы , которые также включаются в состав федеральных налогов:

    o Упрощенная система налогообложения;

    o Единый сельскохозяйственный налог;

    o Единый налог на вмененный доход;

    o Патентная система налогообложения;

    o Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

    2. Региональный - налоги, устанавливаемые налоговым кодексом и законами субъектов РФ. При установлении региональных налогов органы власти субъектов РФ имеют право изменять в порядке и в пределах, установленных налоговым кодексом, ставки налога, порядок и сроки уплаты налога, вводить дополнительные налоговые льготы :

    2.1. Налог на имущество организаций;

    2.2. Транспортный налог;

    2.3. Налог на игорный бизнес.

    3. Местный - налоги, устанавливаемые налоговым кодексом и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. При установлении местных налогов органы местного самоуправления имеют право изменять в порядке и в пределах, установленных налоговым кодексом, ставки налога, порядок и сроки уплаты налога, вводить дополнительные налоговые льготы. Состав:

    3.1. Налог на имущество физических лиц;

    3.2. Земельный налог;

    3.3. Торговый сбор.

    РАЗГРАНИЧЕНИЕ ДОХОДОВ МЕЖДУ УРОВНЯМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

    Все доходы, поступающие в бюджетную систему четко разграничены между ее уровнями.

    Доходы федерального бюджета :

    1. Налоговые доходы:

    1.1. НДС - 100%;

    1.2. Налог на прибыль организаций - по ставке, закрепляемой за федеральным бюджетом налоговым кодексом 100% (ставка налога на прибыль организаций, закрепленная за федеральным бюджетом - 2% из 20;

    1.3. Акцизы - по разным видам подакцизных товаров от 50 до 100%:

    1.3.1. На спирт этиловый из пищевого сырья - 50%;

    1.3.2. На спиртосодержащую продукцию - 50%;

    1.3.3. На алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением вин, винных напитков) - 60%;

    1.3.4. На табачные изделия - 100%;

    1.4. НДПИ - по разным видам сырья от 50 до 100%;

    1.5. Водный налог - 100%;

    1.6. Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов - 20%;

    1.7. Государственная пошлина.

    2. Неналоговые доходы:

    2.1. Доходы от продажи и использования государственного имущества, находящегося в собственности федеральных органов власти;

    2.2. Доходы от платных услуг и предпринимательской деятельности федеральных казенных учреждений;

    2.3. Таможенные пошлины и таможенные сборы - 100%;

    2.4. Другие.

    2.4.1. Доходы бюджетов субъектов РФ:

    3. Налоговые доходы:

    3.1. Налог на имущество организаций - 100%;

    3.2. Транспортный налог - 100%;

    3.3. Налог на игорный бизнес - 100%;

    3.4. Налог на прибыль организаций - поставке, закрепляемой за региональными бюджетами налоговым кодексом - 100% (ставка, закрепленная за региональным бюджетом - 18 из 20);

    3.5. НДФЛ - 85%;

    3.6. Акцизы:

    3.6.1. На спирт этиловый из пищевого сырья и спиртосодержащую продукцию - 50%;

    3.6.2. На алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением вин и винных напитков - 40%);

    3.6.3. На автомобильный бензин, дизельное топливо - 100%;

    3.7. Сборы за пользование объектами животного мира - 100%;

    3.8. Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов - 80%;

    3.9. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 100%;

    3.10. НДПИ - по разным видам сырья от 50 до 100%.

    4. Неналоговые доходы:

    4.1. Доходы от использования, продажи и приватизации имущества, находящегося в собственности органов власти субъектов РФ;

    4.2. Доходы от платных услуг и предпринимательской деятельности региональных казенных учреждений;

    4.3. Другие.

    5. Безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций и субсидий из федерального бюджета.

    Неналоговые региональные доходы :

    1. Доходы от использования, продажи и приватизации муниципального имущества.

    2. Доходы от платных услуг и предпринимательской деятельности муниципальных казенных учреждений;

    3. Безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций, субсидий от других бюджетов бюджетной системы.

    ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

    Прогнозирование является неотъемлемым элементом научно обоснованного бюджетного процесса. Последовательность этапов прогнозирования доходов бюджета представляет собой единую систему управленческих действий на текущий период и перспективу.

    Перспективное прогнозирование предполагает проведение предварительной оценки поступления доходов при условии следования выбранной концепции развития экономики на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Оно включает в себя расчет объемов бюджетных поступлений территории исходя из показателей, характеризующих темпы роста экономики региона, состояние его экономического потенциала, эффективность использования территориальной собственности, потребности региона в дополнительных ресурсах.

    Под краткосрочным прогнозированием доходов бюджетов понимается оценка бюджетных поступлений в расчете на год. Установленная величина доходов законодательно утверждается в рамках бюджета в целом. В процессе исполнения бюджета оценивается и анализируется фактическое поступление доходов текущего периода, что отражается в оперативном прогнозировании доходов.

    Прогнозирование бюджетных доходов - комплексный и многофакторный процесс разработки общей структуры и объемов доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

    Методы планирования доходов бюджета :

    1. Метод экспертных оценок (метод Делфи) - метод коллективных экспертных оценок, основанных на выявлении согласованной оценки группы специалистов путем их опроса (в рамках данного метода применительно к бюджетному планированию группа экспертов высказывает свое мнение о предполагаемых налоговых поступлениях; несмотря на то, что данный метод получил широкое распространение, его обычно используют в качестве дополнения к результатам, полученными более строгими методами), позволяет учитывать факторы: изменения в законодательстве, изменения уровня экономической активности;

    2. Метод определения контрольных значений - используется для расчета объема годовых поступлений бюджетных доходов в целом и налогов в частности; суть в использовании итоговых значений предшествующего года, увеличенных на ожидаемый уровень инфляции;

    3. Метод экстраполяции - основывается на изучении сложившихся в прошлом и настоящем закономерностей функционирования и развития социально-экономической системы и распространение этих закономерностей на будущий период;

    4. Казуальные методы - сочетание методов регрессии и моделирования (чаще всего для определимся базового объема поступлений используют регрессионные модели, а для оценки последствий принятых или предлагаемых законов - модели микромоделирования, при этом их результаты вводятся в базовый прогноз.

    Кроме этих методов существуют методы, позволяющие оценить влияние на величину налоговых поступлений факторов: изменение работы налогоплательщиков, изменение в системе налогового администрирования, изменение степени соблюдения налогоплательщиками законодательства.

    ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2014 ГОД

    Вид доходов В млрд рублей В % к итогу
    Доходы всего 14 497
    Налоговые доходы: 7 955 54,87
    1.1. Налог на прибыль организаций. 2, 83
    1.2. НДС. 4 003 27,6
    1.3. Акцизы. 4,08
    1.4. НДПИ. 2 858 19,71
    1.5. Государственная пошлина. 0.63
    Неналоговые доходы: 6 421 44,29
    Таможенные пошлины и сборы 5 463 37,68
    3,08
    2.2. Платежи при пользовании природными ресурсами 1,57
    2.3. Доходы от оказания платных услуг или компенсации затрат государства 1,03
    2.4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,74
    2.5. Штрафы, санкции, возмещение ущерба. 0,18

    ДОХОДЫ БЮДЖЕТА НСО ЗА 2013 ГОД

    Вид доходов В млн рублей В % к итогу
    Доходы всего 107 451
    Налоговые доходы: 88 474 82,34
    1.1. Налог на прибыль организаций 29 860 27,79
    1.2. НДФЛ 24 299 22,61
    1.3. Акцизы 17 863 16,62
    1.4. НДПИ 0,24
    1.5. Упрощенная система налогообложения 4 849 4,51
    1.6. Налог на имущество организаций 9 805 9,13
    1.7. Транспортный налог 1 539 1,43
    Неналоговые доходы: 1 453 1,35
    2.1. Доходы от использования государственного имущества 0,68
    2.2. Доходы от оказания платных услуг или компенсации затрат государства 0,09
    0,21
    2.4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,36
    17 182 15,99

    ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ЗА 2013 ГОД

    Вид дохода В млн рублей В % к итогу
    Доходы всего 41 678
    1. Налоговые доходы 17 528 42,06
    1.1. НДФЛ 12 702 30,48
    1.2. ЕНВД 1 424 3,42
    1.3. Налог на имущество физических лиц 0,44
    1.4. Земельный налог 2 999 7,19
    1.5. Государственная пошлина 0,53
    2. Неналоговые доходы 6 739 16,17
    2.1. Доходы от использования муниципального имущества 3 412 8,19
    2.2. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 2,05
    2.3. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 2 146 5,15
    2.4. Штрафы, санкции и возмещение ущерба 0,78
    3. Безвозмездные поступления 17 035 40,87