Баланс исполнения бюджета главного распорядителя. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя(распорядителя), получателя сре

размер шрифта

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ ВЫДАЧИ ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ ЛИЦЕНЗИЙ ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ЛИЦЕНЗИЙ... Актуально в 2018 году

10. Ввоз и вывоз осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру

Лицензирование ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации указанной категории товаров осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 968 (Приказ по Минторгу России от 23 ноября 1998 г. N 36).

из 0301 99 190, из 0302 69 190, из 0302 70 000, из 0303 79 190, из 0303 80 000, из 0304 10 190, из 0304 10 910, из 0304 20 190, из 0304 90 100, из 0305 20 000, из 0305 30 900, из 0305 49 800, из 0305 59 900, из 0305 69 900, из 0511 91 900, из 1604 19 910, из 1604 19 980, из 1604 20 900 - (только осетровые) - для всех перечисленных подсубпозиций,

Прием заявлений и оформление лицензий на ввоз и вывоз указанной категории товаров осуществляется исключительно Уполномоченным Минторга России по Центральному району по согласованию с Департаментом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ДГРВЭД) в порядке, изложенном в разделе II, п. 1.1 настоящих Методических указаний.

При приеме заявления необходимо учитывать, что заявитель, кроме документов, указанных в разделе I, пункт 1.1, должен представить оригинал(ы) Разрешения(й) (сертификат(ы)) Административного Органа СИТЕС по осетровым в России.

Внимание:

При оформлении лицензий на ввоз и вывоз товаров данной категории не требуется согласование заявления на лицензию с Госкомэкологией России, за исключением случаев, когда оформляются лицензии на вывоз из Российской Федерации живой рыбы осетровых пород, развивающихся осетровых икры и молок (спермы) - живых (коды ТН ВЭД СНГ: из 0301 99 190 (только осетровые), из 0511 91 900 (только осетровые). В этих случаях выдача лицензий осуществляется при условии согласования заявления на лицензию Госкомэкологией России в порядке, определенном "Положением о порядке согласования лицензий на экспорт ресурсов животного и растительного происхождения", утвержденным Приказом бывшего Минприроды России N 40 от 05.02.96, посредством заполнения реквизита 26 заявления на лицензию в соответствии с Правилами заполнения заявления на лицензию, утвержденными Приказом по МВЭС России от 18.03.97 N 144.

Во всех случаях заявителям на данную категорию товара оформляются только разовые лицензии.

Следует иметь в виду, что Разрешение (сертификат) выдается Административным органом СИТЕС по осетровым в России сроком на шесть месяцев. При этом срок действия лицензии не может превышать срок действия указанного Разрешения.

Допускается оформление одной лицензии на товар, поставляемый одной или несколькими партиями в рамках одного контракта по нескольким Разрешениям (сертификатам), выписанным Административным органом СИТЕС по осетровым в России, при условии, что информация, указываемая в реквизитах лицензии: 4 - 14, 18, 19 полностью совпадает по каждой парии товара. При этом срок действия лицензии ограничен сроками действия Разрешений (сертификатов) Административного органа СИТЕС по осетровым в России, но не может превышать 12 текущих месяцев с даты выдачи лицензии.

При оформлении лицензии на ввоз / вывоз товаров данной категории:

В реквизите "1" лицензии:

На позиции 1-й цифры номера лицензии указывается цифра "0" (для неквотируемого товара) или цифра "1" (если на товар установлена ежегодная экспортная квота в счет международных обязательств СИТЕС). Информация об указанных квотах доводится ДГРВЭД до Уполномоченного Минторга по Центральному району по мере их установления Правительством Российской Федерации;

На позициях 2-й и 3-й цифры номера лицензии указывается число "33"

В реквизите "11" лицензии указывается номер(а) и дата(ы) Разрешения(й) (сертификата(ов)) Административного органа СИТЕС по осетровым в России, а также, по отдельным категориям товаров в соответствии с положениями настоящей статьи, номер и дата решения Госкомэкологии России по согласованию заявления на лицензию.

Информация об официальных лицах, которым предоставлено право подписи Разрешений (сертификатов) Административного органа СИТЕС по осетровым в России, право согласования заявления на лицензию от Госкомэкологии России, доводится ДГРВЭД до Уполномоченного по мере внесения изменений в состав указанных уполномоченных лиц, в сроки, обеспечивающие своевременную выдачу лицензий.

Справки по телефонам:

в ДГРВЭД Минторга России - 950 1272, 950 9772, 950 1221;

в Административном органе СИТЕС по осетровым в России - 928 8313,

факсы: 928 8349, 925 0141, 921 7018;

в Госкомэкологии России - 127 8410 (по живым ресурсам);

в Минсельхозпроде России - 264 9243, 264 7879 - (по живым ресурсам).

Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является баланс. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций.

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) составляют получатели средств бюджета:

Главные распорядители;

Распорядители;

Получатели.

Баланс состоит из четырех разделов:

Двух разделов актива (Нефинансовые активы и Финансовые активы);

Двух разделов пассива (Обязательства и Финансовый результат).

Заполняется по остаткам средств на счетах бюджетного учета в разрезе бюджетных средств (графы 3, 6), внебюджетных средств (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года и конец отчетного периода.

Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия можно при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств предприятия за отчетный период.

Сравнительный аналитический баланс сводит воедино и систематизирует те расчеты, которые осуществляет любой аналитик при первоначальном ознакомлении с балансом. Схемой сравнительного баланса охвачено множество важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния. Сравнительный баланс фактически включает показатели горизонтального и вертикального анализа.

Анализ активов, обязательств и капитала бюджетных средств проведен по Балансу исполнителя бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. № 130) (Приложение № 1-3) с помощью составления сравнительного аналитического баланса (Таблица 2.1.).

Более наглядно динамика активов и пассивов бюджетных средств ГОУ ВПО ТГАСУ за 2005-2007 гг. представлена на рисунке 2.1.

Более наглядно анализ структуры активов и пассивов бюджетных средств ГОУ ВПО ТГАСУ в 2005-2007 гг. представлен на рисунках 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7.

Анализ активов, обязательств и капитала внебюджетных средств ГОУ ВПО «Тюменский Архитектурно-Строительный Университет» проведен по Балансу исполнителя бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. № 130) (Приложение № 1) с помощью составления сравнительного аналитического баланса (Таблица 2.2).

Более наглядно динамика активов и пассивов внебюджетных средств ГОУ ВПО ТГАСУ за 2005-2007 гг. представлена на рисунке 2.8.

Более наглядно анализ структуры активов и пассивов бюджетных средств ГОУ ВПО ТГАСУ в 2005-2007 гг. представлен на рисунках 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14.

Из полученной таблицы 2.1 и рисунка 2.1 наблюдаются следующие изменения в активах бюджетных средств ГОУ ВПО ТГАСУ:

1) Нефинансовые активы учреждения в рассматриваемом периоде (2005-2007 гг.) в 2006г. по сравнению с 2007 г. увеличились на 15,36%, в 2007 г. по сравнению с 2006г. они увеличились на 94583231,32 руб., что составило 128,67%.

Наибольшее увеличение нефинансовых активов в 2006 году произошло в части стоимости вложений в основные средства: на 43000000,00 руб. или на 70,15 %, стоимость материальных запасов, наоборот, снизила рост нефинансовых активов на 1432,00 руб. или на 6,35%.

В 2007г. нефинансовые активы увеличились в части стоимости основных средств (на 193890982,32 руб. или на 86,00%) и уменьшились в части вложений в основные средства (на 99300000,00 руб., что составило 4,79%).

2) В целом стоимость финансовых активов увеличилась: в 2006г. на 57427,00 руб., что составило 130,15%, в основном за счет роста расчетов по выданным авансам на 179400,00 руб., стоимость денежных средств снизилась на 121973,00 руб. (на 100%).

В 2007 году стоимость финансовых активов снизилась на 131909,86 руб. или на 53,21%. Отрицательным моментом является рост расчетов по недостачам: на 25896,14 руб., что составило 137,80%.

3) Обязательства учреждения в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличились на 4425840,95 руб., что составило 221,88%. Данный рост произошел в основном за счет роста задолженности по платежам в бюджеты на 3455687,98 руб. и снижения задолженности поставщиков перед исследуемым учреждением на 970152,98.

4) В 2007г. обязательства снизились на 601282,78 руб. (или на 19,71%). Данное снижение произошло за счет снижение задолженности перед бюджетом на 957664,00 руб. (что составило 72,29%), и снижения задолженности поставщиков перед ГОУ ВПО ТГАСУ на 356381,21 руб., что говорит о том, что учреждение строго выполняет финансовую и расчетную дисциплину.

5) Наблюдается положительная тенденция в изменении финансового результата: в 2006 году рост на 39548073,87 руб. (или на 13,76%), в 2007 году на 95052604,24 руб. (или на 29,07%).

По результатам проведенного вертикального анализа баланса в части бюджетных средств (таблица 2.2 и рисунки 2.2 - 2.7) можно сказать, что в 2005 году большую часть в структуре активе баланса большую часть занимают нефинансовые активы на протяжении всего анализируемого периода: в 2005 году - 99,93%, в 2006 году - 99,92% и в 2007 году - 99,97%. Наибольшую долю занимает стоимость основных средств: в 2005 году - 78,50%, в 2006 году - 68,31% и в 2007 году - 98,79%.

В пассиве баланса большую долю занимают финансовый результат: в 2005 г. - 100,48%, в 2006 году - 99,08% и в 2007 году - 99,42%.

Из полученной таблицы 2.2 и рисунка 2.8 наблюдаются следующие изменения в активах внебюджетных средств ГОУ ВПО ТГАСУ:

1) Нефинансовые активы учреждения в рассматриваемом периоде (2005-2007 гг.) в 2006г. по сравнению с 2007г. увеличились на 56,61%, в 2007г. по сравнению с 2006г. они увеличились на 180320083,58 руб., что составило 143,22%.

Наибольшее увеличение нефинансовых активов в 2006 году произошло в части стоимости вложений в основные средства: на 133099195,44 руб. или на 73,53 %, материальных запасов на 4770566,98 руб. или на 42,66%.

В 2007г. нефинансовые активы увеличились в части стоимости основных средств (на 379374421,95 руб. или на 435,42%) и уменьшились в части вложений в основные средства (на 198041911,56 руб., что составило 36,95%).

2) В целом стоимость финансовых активов уменьшилась: в 2006 г. на 22973055,01 руб., или на 27,35%, в основном за счет расчетов с дебиторами по доходам на 51685449,74 руб., стоимость денежных средств увеличилась на 26697872,89 руб. (на 87,46%).

В 2007 году стоимость финансовых активов снизилась на 10259475,99 руб. или на 9,59%. Положительным моментом является уменьшение расчетов по недостачам: на 33644,06 руб., или на 13,62%.

3) Обязательства учреждения в 2006г. по сравнению с 2005 г. уменьшились на 100998598,70 руб., или на 364,33%., в основном за счет снижения задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на 101160674,79 руб.

4) В 2007 г. обязательства увеличились на 139104326,23 руб. (или на 91,93%). Данное увеличение произошло за счет задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на 144259040,73 руб. (что составило 89,33%).

5) Наблюдается положительная тенденция в изменении финансового результата: в 2006 году рост на 228830511,20 руб. (или на 108,91%), в 2007 году на 30956281,36 руб. (или на 7,05%).

По результатам проведенного вертикального анализа баланса в части бюджетных средств (таблица 2.1 и рисунки 2.2 - 2.7) можно сказать, что в 2005 году большую часть в структуре активе баланса большую часть занимают нефинансовые активы на протяжении всего анализируемого периода: в 2005 году - 146,05%, в 2006 году - 134,48% и в 2007 году - 124,41%. Наибольшую долю занимает вложения в нефинансовые активы: в 2005 году - 99,24%, в 2006 году - 101,25% .

В пассиве баланса большую долю занимают финансовый результат: в 2005г. - 115,20%, в 2006 году - 141,49% и в 2007 году - 97,84%.