Как истребовать долг по исполнительному листу. Как происходит взыскание по исполнительному листу. Куда предъявляется исполнительный лист


Виталий Бородкин
старший юрист

Вместе с тем многим субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим, в частности, различного рода монтажные, отделочные и прочие работы, которые в принципе можно отнести к строительным, до сих пор неясно: всегда ли нужно им вступать в саморегулируемые организации и получать свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов строительства?

Справочно. По данным Национального объединения строителей в России зарегистрировано около 400 СРО, в том числе 229 в области строительства. Если в 2008 году было выдано 260 тыс. лицензий, то сегодня получили допуск на производство СМР, лишь 85 тыс. строительных организаций .

Для того чтобы четко ответить на этот вопрос, прежде всего надо выделить основные критерии, которым нужно соответствовать для получения свидетельства о допуске.

Как следует из анализа статей 47, 48, 52 и 55.8 Градостроительного кодекса РФ, свидетельство о допуске выдается в случае проведения работ (инженерных изысканий, проектных, строительных работ), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень), утвержден приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 и вступил в силу с 1 июля 2010 года.

Напомним. Первый аналогичный перечень был утвержден на год раньше — приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274, но с момента вступления в силу нового он был признан недействительным.

Следовательно, первым критерием необходимости получения свидетельства о допуске является проведение работ в отношении объекта капитального строительства. При этом необходимо понимать, что к таковым можно отнести не все объекты, которые стоят на земле.

Под объектами капитального строительства понимаются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек .

В судебной практике по данному вопросу сложилось вполне определенная точка зрения: согласно статье 130 ГК РФ основным критерием отнесения вещи к недвижимости является ее прочная связь с землей, при которой перемещение вещи без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно.

При создании недвижимого имущества к правоустанавливающим документам в соответствии с нормами земельного и градостроительного законодательства относятся акты об отводе земельного участка под капитальную застройку, разрешение на строительство, акт приемки законченного строительством объекта, удостоверяющий возможность безопасной эксплуатации капитального строения.

Таким образом, для того, чтобы объект строительства можно было считать объектом капитального строительства, необходимо соблюсти требования статьи 130 ГК РФ, а также иметь в наличии хотя бы акты об отводе земельного участка под капитальную застройку и разрешение на строительство .

Выходит, что если лицо строит, например, торговый павильон, но для его возведения не нужна разрешительная документация и в будущем его можно разобрать без несоразмерного ущерба для него, то этому лицу нет необходимости получать свидетельство о допуске к работам.

Второй критерий, собственно, указан в Перечне — это наличие разрешения на строительство. Данный критерий вытекает из предыдущего.

Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ, а также в отношении, например, объектов индивидуального жилищного строительства; жилых домов с количеством этажей не более чем 3, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает 10 и каждый из которых предназначен для проживания 1 семьи (жилые дома блокированной застройки) .

И третий критерий — выполнение работ, которые прямо предусмотрены действующим Перечнем.

Кроме того, Минэкономразвития России дало разъяснения о необходимости вступления в СРО и получения свидетельства о допуске в отношении конкретных ситуаций.

Так, не требуется получать свидетельство о допуске, если юридическое лицо или ИП осуществляют деятельность по текущему ремонту зданий и сооружений . Это же касается и проектирования частных домов и детских площадок, а также проведения электромонтажных работ на готовом объекте или отсутствия проводимых на строящемся объекте работ в Перечне . В то же время, если лицо намерено производить работы по устройству охранной сигнализации и систем видеонаблюдения и эти работы включены Перечень и осуществляются при строительстве объекта или капитальном ремонте, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, лицо обязано иметь свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией .

Рассматривая вопрос о необходимости получения застройщиком или заказчиком свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимо отметить следующее.

Лицами, выполняющими работы по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объектов капитального строительства, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или уполномоченным им лицом (заказчиком) физическое или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к таким видам работ .

Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц .

Из системного анализа норм следует, что, если застройщик или заказчик непосредственно выполняют работы, оказывающие влияние на безопасность объекта капитального строительства, они обязаны получить свидетельство о допуске.

При рассмотрении указанного вопроса необходимо остановиться на разъяснении Минрегиона России, касающемся получения свидетельства о допуске к работам при осуществлении строительного контроля, а также при проведении работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Так, застройщикам, осуществляющим работы по строительному контролю, необходимо получить свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство 10 . Если строительный контроль осуществляется не силами застройщика или заказчика, а сторонней организацией, то соответствующее свидетельство о допуске должно быть у привлекаемой организации. Лицо, имеющее статус генерального подрядчика и осуществляющее вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, обязано иметь свидетельство о допуске на данный вид работ. В случае, когда у лица, имеющего статус генподрядчика, есть свидетельства о допуске в отношении всех видов работ, которые выполняются привлеченными им субподрядными организациями, ему также необходимо иметь свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта. В случае, когда лицо, имеющее статус генподрядчика и свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, планирует некоторые виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнить самостоятельно, ему необходимо иметь свидетельство о допуске на данные виды работ.

В соответствии с вышеизложенным застройщик может передавать на договорной основе сторонним организациям функции по ведению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии наличия у данных организаций необходимого свидетельства о допуске. Также он вправе осуществлять работы по проектированию и строительству самостоятельно, но опять же при наличии у него свидетельства о допуске.

В завершение статьи отметим, что Перечень по-прежнему требует доработки. В частности, представляется возможным конкретизировать и закрепить в нормативном акте перечень видов работ, которые по своему содержанию могут выполняться только на особо опасных и технически сложных объектах. В настоящее время такой перечень изложен в письме Минрегиона России от 27.09.2010 № 33838-КК/08, которое носит разъяснительный характер.

Необходимо также устранить ситуацию, когда одни и те же виды работ в одном случае влияют на безопасность объектов строительства, а в другом — не влияют. Ведь безопасность зданий, строений и сооружений определяется по совершенно другим критериям, нежели влияние тех или иных работ на безопасность объектов строительства.

Бюллетень Национального объединения строителей, 2010, № 6, стр. 45

Ниже представлен перечень работ, по которым не требуется получение допуска при подготовке проектной документации, а также инженерным изысканиям:

  • Строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу во владение или долгосрочную аренду не для коммерческих целей и осуществления предпринимательской деятельности. Также это может быть строительство объектов дачного хозяйства и садоводства;
  • Строительство навесов, киосков, а также прочих объектов, которые не относятся к категории объектов капитального строительства и не требуют выдачи разрешения на строительные и проектные работы;
  • Возведение строений вспомогательного назначения (соответственно статье 51 Градостроительном Кодексе РФ об объектах, на которые не требуется получение разрешительной документации на проектные и строительные работы);
  • Реконструкция и ремонт объектов капитального строительства, а также их элементов. Изменения не должны затрагивать конструктивные и прочие характеристики надежности, безопасности, превышать максимально допустимые параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные Градостроительным Кодексом;
  • В других случаях, соответственно ГК РФ, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности не требуется разрешение на строительство и проектные работы;
  • Объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие жилые дома, где количество этажей не превышает 3). Такие дома могут быть предназначены для проживания не более двух семей (согласно Приказу Министерства регионального развития РФ);
  • Жилых домов, где этажность не превышает 3. Состоять такие дома могут из нескольких блоков (их может быть не более 10 и каждый предназначен для проживания одной семьи). Такое строение может иметь общие стены с соседним домом без проемов или же рядом стоящими блоками. Он должен быть расположен на отдельном земельном участке, иметь выход на территорию, предназначенную для общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  • Многоквартирных домов, где количество этажей на превышает трех. Дом может состоять из нескольких блоков-секций или одной, общее количество не должно превышать 4. В каждом блоке может находиться несколько квартир, помещения общественного пользования, подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Список работ, на которые не нужен допуск при проектировании

Ниже представлен перечень работ, которые не оказывают влияние на безопасность, а значит, при проектировании допуск саморегулируемого партнерства получать не нужно:

  • Подготовка внутренних систем электроснабжения;
  • Слаботочных систем;
  • Подготовка проектов организации строительства, продления срока службы, консервации, снос, демонтаж сооружений и зданий;
  • Работы в сфере ландшафтного дизайна и ландшафтного проектирования;
  • Дизайн проектов сооружений и интерьеров зданий;
  • Составление сметы на строительство, изыскательные, проектные работы. Ведение сметной документации;
  • Геодезический мониторинг деформаций и осадок сооружений и зданий, движения земной поверхности, опасные природные процессы;
  • Топографические, геодезические работы в сфере реконструкции сооружений и строений, а также строительства;
  • Изучение состояния, состава грунтов под стоящими зданиями и сооружениями.

Когда допуск все же необходим?

Если проектная компания выполняет работы, включенные в Перечень, утвержденный Приказом Министерства регионального развития, свидетельство о допуске на проведение проектных работ необходимо получить в обязательном порядке. Игнорирование данного правила может привести к нарушению безопасности, что повлечет за собой административные взыскания, а в особо тяжелых случаях – уголовную ответственность.

Данный перечень содержит наименования проектных работ, работ, связанных с реконструкцией и капитальным ремонтом. Для того, чтобы начать их осуществлять, нужно вступить в саморегулируемое партнерство и получить соответствующее свидетельство – допуск на проведение работ. Допуск является бессрочным.

Отдельные виды работ в представленном перечне помечены как «*», что означает необходимость получения разрешительной документации при проведении работ, относящихся к категории уникальных, опасных и технически сложных. Итак, особо опасными и сложными объектами с технической точки зрения, являются следующие:

  • сооружения связи, принадлежащие к категории технически сложных, особо опасных согласно российскому законодательству;
  • метрополитены;
  • гидротехнические объекты первого и второго класса, устанавливаемые согласно законодательным нормам безопасности гидротехнических сооружений;
  • морские порты, кроме специальных портов, созданных для обслуживания прогулочных и спортивных судов;
  • атомные сооружения, в число которых входят пункты хранения радиоактивных веществ, отходов и ядерных материалов;
  • объекты электросетевого хозяйства и линии электропередач (напряжение выше 330 киловольт;
  • объекты авиационной и космической инфраструктуры;
  • тепловые станции (мощность которых составляет от 150 мегаватт и выше);
  • опасные производственные объекты, на которых происходит создание, обработка, использование, хранение, транспортировка, уничтожение запредельного количества опасных веществ. Подробно вещества описаны в 1 и 2м приложениях к Федеральному закону N 116-ФЗ о промышленной безопасности опасных объектов производства.

Стоит отметить, что к технически сложным и опасным объектам не принадлежат:

  1. газораспределительные системы, на которых осуществляется использование, хранение, транспортировка природного газа под давлением 1,2 мегапаскаля, в том числе и сжиженного углеводородного газа под давлением не более 1,6 мПа.
  2. объекты, на которых осуществляется создание сплавов черных, цветных металлов, ведение горных и подземных работ, работ по обогащению полезных ископаемых.

К уникальным объектам относят объекты капитального строительства, проектная документация которых содержит хотя бы один из нижеприведенных параметров:

  • пролеты от 100 метров;
  • высота от 100 метров;
  • консоли более 20 метров;
  • с частичным или полным заглублением подземной части ниже планировочной отметки на 15 метров.

Таким образом, для получения ответа на вопрос о необходимости вступления в СРО проектировщиков и получения допуска на ведение проектных работ, стоит в первую очередь ознакомиться с утвержденным Приказом Министерства регионального развития списком видов работ и действовать в соответствии с установленным законодательством.

Вступить в СРО и получить допуск на ведение работ можно как своими силами, так и с привлечением специализированных компаний, которые не только помогут подобрать профильное партнерство, в зависимости от особенностей деятельности организации, но грамотно оформят все необходимые бумаги.

С 01.07.2017 вступают в силу изменения в ГрК РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. С названной даты не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО). Кроме того, с 1 июля лицо будет иметь право осуществлять работы по выполнению инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, если оно является членом соответствующей СРО и иное не установлено ГрК РФ. С 01.07.2017 заказчики не вправе устанавливать требование о наличии свидетельства о допуске у участников закупки.
Каким образом с 01.07.2017 заказчики должны устанавливать требования к участникам контракта по закупке работ, по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства? Какие необходимо требовать документы, если цена контракта превышает 3 млн. руб.?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик при закупке конкурентным способом работ по выполнению инженерных изысканий, или подготовке проектной документации, или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3 млн. рублей обязан установить требование о необходимости по общему правилу членства участника закупки в объединяющей лиц, выполняющих соответствующие работы, саморегулируемой организации, в которой сформирован компенсационный фонд, обеспечивающий обязательства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в предельном размере, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в указанный фонд, превышающем размер обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.
В качестве подтверждения соответствия данному требованию заказчик вправе требовать предоставления в составе заявки:
- выписки из реестра членов вышеуказанной саморегулируемой организации, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода;
- декларации участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных вышеуказанным компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Обоснование позиции:
В соответствии с , Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, прежде всего, необходимость получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (далее - СРО) или получения свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ для осуществления определенных законом видов деятельности ( ГК РФ). В отношении права на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующие требования устанавливаются нормами РФ (далее также - ГрК РФ).
При этом, действительно, с 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в РФ, внесенные от 03.07.2016 N 372-ФЗ (далее - Закон N 372-ФЗ), в связи с которым в соответствии с Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенной в указанный Закон Закона N 372-ФЗ, с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду или видам соответствующих работ.
Соответственно, с 1 июля 2017 года заказчики не вправе устанавливать требование о наличии вышеуказанных свидетельств у участников закупки.
В соответствии с ГрК РФ, ГрК РФ, ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, а также выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - строительных работ) по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО, осуществляющих соответствующие виды деятельности (далее - СРО в области строительства), если иное не установлено нормами РФ.
Исключения установлены в отношении нижеперечисленных категорий работ для следующих лиц:
- в отношении выполнения любых вышеуказанных работ - для лиц, перечисленных в , ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ, а именно государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, иных коммерческих организаций, созданных публично-правовыми образованиями или в уставном капитале которых публично-правовые образования или вышеперечисленные юридические лица владеют более 50%, при условии выполнения ими таковых работ по договорам с органами государственной власти или органами местного самоуправления соответствующих публично-правовых образований;
- в отношении выполнения строительных работ:
для любых подрядчиков по договорам, размер обязательств по которым не превышает 3 млн. рублей ( ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ);
для физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома ( ГрК РФ);
для любых лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, на выполнение работ по которых не требуется разрешения на строительство в соответствии с ГрК РФ ( ГрК РФ).
Дополнительные требования к выполнению всех вышеуказанных работ (далее также - работы в области строительства) по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, выдвигает ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ, согласно которой член СРО имеет право выполнять работы в области строительства по таким договорам при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со и ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным выше договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.ч. 11 или 13 ГрК РФ (количество таких договоров не ограничивается).
При этом в силу ч. , ГрК РФ компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств формируются СРО в области строительства только по заявлению 15 ее членов или 30 - для СРО, объединяющих лиц, осуществляющих строительные работы, о намерении принимать участие в заключении соответствующих договоров с использованием конкурентных способов заключения ( , ГрК РФ).
Из вышесказанного следует, что заказчик при закупке любых работ в области строительства, в том числе строительных работ с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦК) свыше 3 млн. рублей, конкурентным способом по общему правилу должен установить следующие требования, выполняемые в совокупности:
- членство участника закупки в СРО в области строительства, объединяющих лиц, выполняющих соответствующие работы;
- наличие у данного СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
- подтверждение того, что предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в указанный компенсационный фонд, превышает размер обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, на сумму не менее НМЦК, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, поскольку контракт в случае признания такой закупки несостоявшейся может быть заключен именно по такой цене (ч. 1 ст. 55, п. 4 ч. 1, п. 4 ч. 2, п. 4 ч. 3 ст. 71, ч. , Закона N 44-ФЗ).
Данные требования не применяются в отношении лиц, перечисленных в , ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ, в ситуациях, описанных в вышеперечисленных нормах.
В связи с этим следует иметь в виду, что, во-первых, сведения о СРО в области строительства согласно ч. ГрК РФ, Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон N 315-ФЗ) вносятся в государственный реестр СРО, а сведения, содержащиеся в данном реестре, являются открытыми и общедоступными ( Закона N 315-ФЗ).
Во-вторых, в силу ГрК РФ, Закона N 315-ФЗ каждая СРО обязана вести реестр ее членов, сведения из которого согласно ч. , Закона N 315-ФЗ должны размещаться на официальном сайте этой СРО в сети Интернет. Ведение реестра членов СРО в области строительства в соответствии с ГрК РФ может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения СРО такого реестра ее членов на своем сайте. Причем согласно ГрК РФ в реестре членов СРО в области строительства в отношении каждого ее члена должны содержаться, помимо прочего, сведения о наличии у него права выполнять соответствующие работы в области строительства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне его ответственности по обязательствам по договорам такого рода, в соответствии с которым им внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. По логике из приведенных норм следует, что указанные сведения вносятся в реестр членов СРО только при условии, что в СРО уже сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и член СРО уже внес в него соответствующий взнос.
При этом СРО обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов СРО в срок не более чем 3 рабочих дня со дня поступления указанного запроса, срок действия выписки из реестра составляет 1 месяц с даты ее выдачи ( ГрК РФ). Форма выписки в силу ГрК РФ устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями, на основании этой нормы такая форма утверждена Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58.
Таким образом, заказчик в качестве подтверждения членства участника закупки работ в области строительства, в том числе строительных работ с НМЦК свыше 3 млн. рублей, в соответствующей СРО, формирования в ней компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и внесения в этот фонд участником закупки соответствующего взноса вправе требовать предоставления выписки из реестра членов СРО, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода.
Достоверность сведений, указанных в выписке, может быть проверена по реестру членов СРО, размещенному на ее официальном сайте, а правомочность СРО давать такого рода выписки - по данным государственного реестра СРО.
Превышение же предельного размера обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, над общей суммой обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным им в качестве подрядчика с использованием конкурентных способов, на сумму не менее НМЦК, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, может быть подтвержден при подаче заявки только декларацией самого участника. Вместе с тем достоверность данных такой декларации может быть проверена путем сличения данных выписки об уровне ответственности и данных реестра контрактов, предусмотренного Закона N 44-ФЗ, о заключенных данным участником контрактах на выполнение аналогичных работ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Голубев Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.