Александр полин: необходим закон о дорожных фондах. Сведения о приеме граждан

Дата смерти Принадлежность

СССР СССР

Звание сержант

: неверное или отсутствующее изображение

Сражения/войны Награды и премии

Александр Семёнович Полин ( -) - командир орудия 8-го батальона 130-го гвардейского артиллерийского полка, гвардии сержант , Герой Советского Союза .

Биография

Образование неполное среднее.

Призван в Красную Армию был в 1938 году Рязанским райвоенкоматом. Во время Великой Отечественной войны в действующей армии - с октября 1942 года.

Участвовал в Сталинградской битве на Донском и Юго-Западном фронтах - оборонительных боях на рубеже реки Дон западнее города Серафимович , ноябрьском контрнаступлении под Сталинградом и образовании внешнего кольца окружения 6-й германской армии Паулюса, Среднедонской наступательной операции «Малый Сатурн».

Особо отличился при форсировании Днепра и в боях по удержанию и расширению захваченного плацдарма. В конце сентября 1943 года одним из первых в полку со своим орудием переправился на правый берег Днепра в районе города Верхнеднепровск (Днепропетровская область). В боях за плацдарм при отражении контратак противника подбил 2 танка. Оставшись один у орудия, прямой наводкой вёл огонь по врагу, пока не был тяжело ранен и потерял сознание.

После излечения в госпитале А. С. Полин вернулся на фронт и был направлен для дальнейшего прохождения службы в зенитный дивизион. Воевал под городом Великие Луки Псковской области, освобождал Эстонию, Латвию, Литву. Войну закончил на территории Польши.

После войны был демобилизован. Жил в городе Рязань. Работал пожарным на заводе «Красное знамя», командиром отделения в пожарной части завода «Центролит».

Награды

Память

Напишите отзыв о статье "Полин, Александр Семёнович"

Примечания

Ссылки

. Сайт «Герои Страны ».

  • .
  • .

Отрывок, характеризующий Полин, Александр Семёнович

Ночной туман к утру оставил на высотах только иней, переходивший в росу, в лощинах же туман расстилался еще молочно белым морем. Ничего не было видно в той лощине налево, куда спустились наши войска и откуда долетали звуки стрельбы. Над высотами было темное, ясное небо, и направо огромный шар солнца. Впереди, далеко, на том берегу туманного моря, виднелись выступающие лесистые холмы, на которых должна была быть неприятельская армия, и виднелось что то. Вправо вступала в область тумана гвардия, звучавшая топотом и колесами и изредка блестевшая штыками; налево, за деревней, такие же массы кавалерии подходили и скрывались в море тумана. Спереди и сзади двигалась пехота. Главнокомандующий стоял на выезде деревни, пропуская мимо себя войска. Кутузов в это утро казался изнуренным и раздражительным. Шедшая мимо его пехота остановилась без приказания, очевидно, потому, что впереди что нибудь задержало ее.
– Да скажите же, наконец, чтобы строились в батальонные колонны и шли в обход деревни, – сердито сказал Кутузов подъехавшему генералу. – Как же вы не поймете, ваше превосходительство, милостивый государь, что растянуться по этому дефилею улицы деревни нельзя, когда мы идем против неприятеля.
– Я предполагал построиться за деревней, ваше высокопревосходительство, – отвечал генерал.
Кутузов желчно засмеялся.
– Хороши вы будете, развертывая фронт в виду неприятеля, очень хороши.
– Неприятель еще далеко, ваше высокопревосходительство. По диспозиции…
– Диспозиция! – желчно вскрикнул Кутузов, – а это вам кто сказал?… Извольте делать, что вам приказывают.
– Слушаю с.
– Mon cher, – сказал шопотом князю Андрею Несвицкий, – le vieux est d"une humeur de chien. [Мой милый, наш старик сильно не в духе.]
К Кутузову подскакал австрийский офицер с зеленым плюмажем на шляпе, в белом мундире, и спросил от имени императора: выступила ли в дело четвертая колонна?
Кутузов, не отвечая ему, отвернулся, и взгляд его нечаянно попал на князя Андрея, стоявшего подле него. Увидав Болконского, Кутузов смягчил злое и едкое выражение взгляда, как бы сознавая, что его адъютант не был виноват в том, что делалось. И, не отвечая австрийскому адъютанту, он обратился к Болконскому:
– Allez voir, mon cher, si la troisieme division a depasse le village. Dites lui de s"arreter et d"attendre mes ordres. [Ступайте, мой милый, посмотрите, прошла ли через деревню третья дивизия. Велите ей остановиться и ждать моего приказа.]
Только что князь Андрей отъехал, он остановил его.
– Et demandez lui, si les tirailleurs sont postes, – прибавил он. – Ce qu"ils font, ce qu"ils font! [И спросите, размещены ли стрелки. – Что они делают, что они делают!] – проговорил он про себя, все не отвечая австрийцу.
Князь Андрей поскакал исполнять поручение.
Обогнав всё шедшие впереди батальоны, он остановил 3 ю дивизию и убедился, что, действительно, впереди наших колонн не было стрелковой цепи. Полковой командир бывшего впереди полка был очень удивлен переданным ему от главнокомандующего приказанием рассыпать стрелков. Полковой командир стоял тут в полной уверенности, что впереди его есть еще войска, и что неприятель не может быть ближе 10 ти верст. Действительно, впереди ничего не было видно, кроме пустынной местности, склоняющейся вперед и застланной густым туманом. Приказав от имени главнокомандующего исполнить упущенное, князь Андрей поскакал назад. Кутузов стоял всё на том же месте и, старчески опустившись на седле своим тучным телом, тяжело зевал, закрывши глаза. Войска уже не двигались, а стояли ружья к ноге.
– Хорошо, хорошо, – сказал он князю Андрею и обратился к генералу, который с часами в руках говорил, что пора бы двигаться, так как все колонны с левого фланга уже спустились.
– Еще успеем, ваше превосходительство, – сквозь зевоту проговорил Кутузов. – Успеем! – повторил он.
В это время позади Кутузова послышались вдали звуки здоровающихся полков, и голоса эти стали быстро приближаться по всему протяжению растянувшейся линии наступавших русских колонн. Видно было, что тот, с кем здоровались, ехал скоро. Когда закричали солдаты того полка, перед которым стоял Кутузов, он отъехал несколько в сторону и сморщившись оглянулся. По дороге из Працена скакал как бы эскадрон разноцветных всадников. Два из них крупным галопом скакали рядом впереди остальных. Один был в черном мундире с белым султаном на рыжей энглизированной лошади, другой в белом мундире на вороной лошади. Это были два императора со свитой. Кутузов, с аффектацией служаки, находящегося во фронте, скомандовал «смирно» стоявшим войскам и, салютуя, подъехал к императору. Вся его фигура и манера вдруг изменились. Он принял вид подначальственного, нерассуждающего человека. Он с аффектацией почтительности, которая, очевидно, неприятно поразила императора Александра, подъехал и салютовал ему.

Г.р.дело № 2-5-2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Суджанский районный суд Курской области в составе:

Председательствующего судьи Ефремова С.А.,

при секретаре Приваловой Е.А.,

с участием представителя истца Полина А.А. по доверенности Голубкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полина Александра Алексеевича к Перелому Осипу Михайловичу о защите чести, достоинства и деловой репутации,

установил:

Полин Александр Алексеевич обратился в Суджанский районный суд Курской области с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации к Перелому Осипу Михайловичу, мотивируя тем, что ответчик Перелом О.М. обратился с жалобой к Президенту РФ в которой распространил в оскорбительной форме в отношении истца сведения о владении истцом акциями дорожных предприятий, стоимости работ, не соответствующих действительности, приводит не имевшие место события и высказывания, которых истец не делал, а также прямо обвиняет в покушении на совершении тяжкого преступления - хищения денежных средств, предназначенных для дорожного строительства. Распространенные таким образом сведения умаляют честь и достоинство истца как гражданина, а также порочат его деловую репутацию как председателя Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области и депутата Курской областной Думы. Просит признать не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Полина Александра Алексеевича сведения, распространенные Перелом Осипом Михайловичем в жалобе, адресованной Президенту Российской Федерации, обязать ответчика опубликовать за свой счет в средствам массовой информации опровержение, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей.

В судебном заседании представитель истца Полина А.А. по доверенности Голубков В.А. иск поддержал по изложенным в заявлении основаниям и просил признать не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Полина Александра Алексеевича сведения, распространенные Перелом Осипом Михайловичем в жалобе, адресованной Президенту Российской Федерации, а именно сведения в которых Перелом О.М. указал, что: « …Их крышует - покрывает руководитель дорожно-строительного департамента по Курской области, Председатель комиссии по налогам при областной думе, владелец, совладелец, главный акционер двух или трех ДРСУ, в том числе и ДРСУ-2, двух АБЗ (асфальто-бетонный завод… и депутат областной думы Полин Александр Алексеевич. Господин Президент Вы бы ему героя какого-нибудь труда присвоили. Работники ДРСУ-2 по секрету говорят, что у нас на 100 метров дороги заложен один миллион рублей. То есть на один километр 10 миллионов рублей. Длина улицы около одного километра, по секретным слухам выделено 28 миллионов рублей. Дай Бог, чтоб было израсходовано хотя бы четвертая часть 7 миллионов рублей. А спишут наверное все 28 миллионов рублей. Так что как видите здесь тоже полный беспредел. У нас по г. Суджа и Суджанскому району ходит слух, а Вы сами знаете, что земля слухами полнится и без огня дыма не бывает. На одном из застольев, где и когда нам не ведомо, Полину А.А. сказали: Александр Алексеевич Вы знаете, очень много людей настроены против Вас и на третий срок депутатом может не пройти. Полин А.А. вышел из себя и сказал: «мне наплевать, как это быдло проголосует, я был депутатом и буду..» Так что для Господина-Товарища-Баранина-Дорожного Магната-Депутата областной Думы от партии «Едина Россия» Полина А.А. мы уже никто-быдло-скотина в ярме…». Обязать ответчика Перелом О.М. за свой счет опубликовать в средствах массовой информации - газете «Суджанские вести» опровержение следующего содержания: «В своей жалобе на имя Президента Российской Федерации я, Перелом Осип Михайлович сообщил сведения, не соответствующие действительности в отношении председателя Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области, депутата Курской областной Думы Полина А.А. которыми опорочил его честь и достоинство гражданина и деловую репутацию должностного лица и депутата Курской областной думы, бездоказательно обвинил его в покушении на совершение преступления. В связи с чем приношу свои извинения.» Взыскать с Перелома О.М. в пользу Полина А.А. компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей, поясни, что обращение Перелома О.М. вызвало общественный резонанс и эти сведения могут дискредитировать репутацию Полина А.А. как депутата областной Думы, поскольку в настоящее время проводится предвыборная кампания к выборам депутатов областной Думы.

Ответчик Перелом О.М. в судебное заседание не явился. Направленные в адрес ответчика судебные извещения возвратились в связи с истечением срока хранения. Поскольку место пребывания ответчика неизвестно, суд известил его по последнему известному месту жительства и, в силу ст.119 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

решил:

Исковые требования Полина Александра Алексеевича к Перелому Осипу Михайловичу о защите чести, достоинства и деловой репутации, удовлетворить частично.

Признать не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Полина Александра Алексеевича сведения, распространенные Переломом Осипом Михайловичем в жалобе, адресованной Президенту Российской Федерации, а именно сведения о том: « …Их крышует - покрывает руководитель дорожно-строительного департамента по Курской области, Председатель комиссии по налогам при областной думе, владелец, совладелец, главный акционер двух или трех ДРСУ, в том числе и ДРСУ-2, двух АБЗ (асфальто-бетонный завод)… и депутат областной думы Полин Александр Алексеевич. Господин Президент Вы бы ему героя какого-нибудь труда присвоили. Работники ДРСУ-2 по секрету говорят, что у нас на 100 метров дороги заложен один миллион рублей. То есть на один километр 10 миллионов рублей. Длина улицы около одного километра, по секретным слухам выделено 28 миллионов рублей. Дай Бог, чтоб было израсходовано хотя бы четвертая часть 7 миллионов рублей. А спишут наверное все 28 миллионов рублей. Так что как видите здесь тоже полный беспредел. У нас по г. Суджа и Суджанскому району ходит слух, а Вы сами знаете, что земля слухами полнится и без огня дыма не бывает. На одном из застольев, где и когда нам не ведомо, Полину А.А. сказали: «Александр Алексеевич, Вы знаете, очень много людей настроены против Вас и на третий срок депутатом может не пройти». Полин А.А. вышел из себя и сказал: «Мне наплевать, как это быдло проголосует, я был депутатом и буду».

Взыскать с Перелома Осипа Михайловича в пользу Полина Александра Алексеевича компенсацию морального вреда в сумме 30 000 рублей.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий-

Судья С.А.Ефремов

Управление автомобильных дорог Краснодарского края, одним из первых органов управления дорогами в России, активно включилось в работу по разработке и продвижению инфраструктурных инвестиционных проектов.

В Анапе реализуется проект создания особой экономической зоны рекреационного типа. Стоимость ее автодорожной инфраструктуры превысит два миллиарда рублей. Краснодарский край инициирует создание на азово-черноморском побережье особой экономической зоны портового типа. Для развития ее автодорожной составляющей потребуется 11 миллиардов рублей.

Визитная карточка региона

Площадь территории Краснодарского края - 75,5 тысячи квадратных километров.

Численность населения - 5121 тысяча человек.

Совокупная протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности, - 10 214 километров. На долю федеральных дорог приходится 1317 километров (29%), а также 32% перевозок. Важнейшие автотранспортные маршруты - М-4 «Дон», М-29 «Кавказ».

Краснодарский край - один из наиболее значимых регионов России. Выгодное географическое положение, климатические и природные условия объективно определяют исключительную привлекательность Кубани.

Это крупнейший транспортный узел России. Здесь проходят железнодорожные и автодорожные маршруты двух международных евроазиатских транспортных коридоров «Север-Юг» и «Транссиб». Ежегодно только транспортом края перевозится 150 миллионов тонн грузов и миллиард пассажиров.

В крае расположено восемь морских портов. Обязательное условие их успешного развития - соответствующее развитие подъездных автомобильных дорог и решение проблем транспортных узлов.

Наиболее широко распространенным видом транспорта в крае является автомобильный. Он занимает лидирующее положение по объему перевозок как грузов, так и пассажиров. В 2007 году автотранспортом перевезено на 21,5% грузов и на 4,8% пассажиров больше, чем в 2006-м.

Автомобильный парк Краснодарского края - это более 31 тысячи автобусов, около 170 тысяч грузовых автомобилей, более 1,1 миллиона легковых автомобилей.

Уникальное географическое положение Кубани обусловливает появление здесь большого количества иногороднего автомобильного транспорта, а в летнее время - увеличение пассажиропотока.

Отмечается резкий рост количества автомобилей -

на тысячу жителей Краснодара приходится 329 транспортных средств, что более чем в полтора раза превышает уровень автомобилизации по России.

Плоды продуманной политики

Отличное состояние региональных дорог Краснодарского края, стабильное развитие отрасли обусловлены продуманной, сбалансированной политикой администрации и Законодательного собрания Краснодарского края.

Краснодарский край - единственный черноморский курорт нашей страны, который ежегодно принимает в своих санаториях и здравницах до 17 миллионов человек. Поэтому многие россияне не понаслышке знают о хорошем состоянии кубанских дорог.

Но и проблем хватает. Сказываются низкая пропускная способность выходов к черноморскому побережью, проблемы транспортных узлов, слабая автодорожная инфраструктура черноморских портов.

С целью устранения этих недостатков проводится поэтапная реконструкция автомагистрали М-4 «Дон». До 2011 года будет реконструирован до параметров

В 2009 году будет введена в эксплуатацию II очередь Большого обхода города Сочи.

На федеральной автодороге Джубга-Сочи самый высокий в Краснодарском крае уровень аварийности. Для комплексного решения транспортной проблемы и увеличения пропускной способности основных магистралей Сочи необходимо строительство ряда важнейших объектов, в том числе III очереди Большого обхода Сочи, с завершением проектно-изыскательских работ в 2008 году, на что потребуется 582 миллиона рублей. Общая сумма средств, необходимых для финансирования строительства данного объекта, составляет 45 миллиардов 582 миллиона рублей.

Достойно встретить Олимпиаду

Международный Олимпийский комитет (МОК) выбрал город Сочи столицей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Благодаря этому решению Россия сможет провести первые в своей истории зимние Игры. Два года Россия, Кубань тщательно готовились и настойчиво шли к своей мечте.

Дорожники Кубани не только искренне переживали, наблюдая за всеми перипетиями этой борьбы, но и сделали все возможное для победы. Необходимо было доказать МОК наши желание и способность подготовить город-курорт к Олимпиаде. С этой целью разработали программу строительства временных подъездов к местам дислокации будущих олимпийских объектов и смотровых площадок, ремонта городских улиц.

Но основная работа впереди - до 2014 года необходимо преобразить инфраструктуру автомобильных дорог олимпийской столицы и всего Краснодарского края. На дорожников Кубани возлагается ответственная задача: обеспечить Сочи качественными автомобильными дорогами, по которым будет осуществляться подъезд к олимпийским объектам и многочисленным достопримечательностям города-курорта. Для решения этой проблемы приняты федеральная и краевая целевые программы. Будут построены десятки километров дорог, тоннели, мосты и транспортные развязки, автостоянки и парковки.

Среди важнейших проектов:

Реконструкция автомобильной дороги Джубга-Сочи со строительством обхода Сочи и Туапсе;

Строительство дублера Курортного проспекта и альтернативного подъезда к Красной Поляне;

Создание единой автоматизированной системы управления дорожным движением.

Развитие региональной сети

Протяженность региональных дорог края - 8897 километров. Эти дороги обеспечивают связь Краснодара с районными центрами, по ним осуществляется вывоз сельхозпродукции. Именно они обеспечивают транспортную доступность большинства населенных пунктов края, нужды всех его жителей.

86% региональной дорожной сети составляют автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием. Но только 1% из них - дороги I технической категории. В этом заключается главная проблема -

отсутствие современных скоростных автомагистралей, соединяющих районы с краевым центром и между собой. Наиболее сложно складывается ситуация в крупных транспортных узлах - городах Краснодар, Новороссийск, Сочи, Туапсе, Темрюк, Ейск. Ежегодно интенсивность дорожного движения там возрастает на 12-15%, а в курортный сезон - до 40%.

Поэтому одно из главных направлений работы кубанских дорожников - развитие региональной дорожной сети, реконструкция основных краевых магистралей, строительство обходов населенных пунктов и современных мостовых переходов.

В 2007-2008 годах государственные инвестиции в Краснодарский край увеличились в два с половиной раза. Это влияет и на финансирование развития региональной дорожной сети - объемы работ по строительству и реконструкции значительно выросли.

Продолжается реконструкция важнейшей магистральной краевой автодороги Темрюк-Краснодар-Кропоткин-граница Ставропольского края. Пересекая с запада на восток всю центральную часть Краснодарского края, она входит в основные маршруты Южного федерального округа, соединяя административные центры Кубани и Ставрополья.

Расширение одной из главных региональных дорог до четырех полос и строительство обходов населенных пунктов - стратегическая задача. В обход станицы Выселки будет направлен транзитный транспорт, следующий по автодороге Журавская-Тихорецк, после строительства обходного участка протяженностью 15,4 километра.

Очень важный для краевого центра объект - реконструкция трех основных подъездов к Краснодару. Сейчас интенсивность движения на участках въезда в город достигает 45 тысяч автомобилей в сутки.

После реконструкции подъезды будут иметь четырех-, шестиполосную проезжую часть с транспортными развязками и пешеходными переходами в двух уровнях и освещением на всем протяжении. Эти мероприятия приведут к снижению количества ДТП, повысят транспортную доступность краевого центра и во многом позволят решить проблемы Краснодарского транспортного узла.

На сохранение существующих дорог направлена Стратегия содержания и ремонта региональных автомобильных дорог, принятая администрацией Краснодарского края. Реализуются губернаторские программы «Сельские дороги», «Север» и «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края», «Краснодару - столичный облик».

Предупредить ДТП

Большое влияние на безопасность дорожного движения оказало развитие системы дорожного метео-обеспечения. Значительно сократилось количество ДТП, связанных с низкими сцепными качествами покрытия.

На региональных дорогах расположено 28 АДМС, 41 камера видеонаблюдения. 46 рабочих станций метеорологического наблюдения установлены в подрядных организациях, дорожных филиалах и в Краснодарском гидрометцентре. Увеличение сети АДМС - одна из важнейших составляющих в решении проблем зимнего содержания дорог.

Продолжается реализация проекта по размещению на региональных дорогах информационных табло для оповещения участников дорожного движения о состоянии дорожного покрытия, чрезвычайных ситуациях на дороге, а также для отображения информации предупредительно-предписывающего характера. Табло уже размещены на въездах в краевой центр, а информация на них будет поступать как непосредственно с ближайшей АДМС, так и из управления автомобильных дорог Краснодарского края.

Применение прогрессивных технологий

На региональных автомобильных дорогах Краснодарского края были опробованы в рамках опытно-экспериментальных работ и успешно внедрены:

Трехмерная система автоматизированного управления дорожной фрезой;

Технология устройства покрытий из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси;

Технология заделки трещин в асфальтобетонных покрытиях горячей битумной мастикой;

Технология монолитного мостостроения;

Применение металлических гофрированных труб;

Технология армирования дорожных одежд геосинтетическими материалами.

Привлекая инвестиции

Все инфраструктурные проблемы Краснодарского края невозможно решить за счет средств государственного бюджета. Но краю необходимы новые автомагистрали, соответствующие самым современным требованиям, оснащенные тоннелями и эстакадами, обустроенные по последнему слову техники. Решение проблемы появилось после принятия федерального закона «О концессионных соглашениях», регламентирующего принципы государственно-частного партнерства при создании платных автомобильных дорог. Еще больше увеличились шансы успешной реализации таких проектов в связи с созданием Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Дорожная отрасль Кубани имеет высокий инвестиционный потенциал. продвигает ряд проектов, связанных со строительством дорог, важнейший из которых -

строительство платной автомобильной дороги Краснодар-Абинск-Кабардинка. За счет Инвестиционного фонда РФ разрабатывается проектная документация, а непосредственно строительство платной автомагистрали планируется закончить к олимпийскому 2014 году.

Дата рождения

Образование

В 1977 году окончил Харьковский автомобильно-дорожный институт по специальности "Автомобильные дороги".

Награды

Почетное звание "Заслуженный строитель Российской Федерации"

Нагрудный знак "Почетный дорожник"

Медаль ордена "За заслуги перед Отечеством II степени"

Почетный знак города Курска "За особые заслуги перед городом Курском"

Благодарность Губернатора Курской области

Почетная грамота Курской области

Место работы, занимаемая должность

С 1978 по 2002 год работал в Суджанском ДРСУ-2 на должностях: старшего инженера-геодезиста, прораба, главного инженера, начальника Суджанского ДРСУ-2.

С 08.2002г. по 03.2011г. - председатель комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области

С марта 2011 года по настоящее время - директор областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области".

Депутатская деятельность

II, III, IV Созыв

Избирался депутатом Курской областной Думы второго(1997-2000 гг.), третьего(2001-2006 гг.), четвертого созывов (2006-2011гг).

V Созыв

Депутат областной Думы пятого (2011 - 2016 гг) созыва по округу № 16

Член постоянного комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию

VI Созыв

Депутат областной Думы шестого созыва (2016 - 2021 гг) по одномандатному избирательному округу № 17

Член постоянного комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию.

Руководитель фракции "Единая Россия" в Курской областной Думе

Беловский, Суджанский районы

Сведения о приеме граждан

Беседу вел Максим Вазыхов

Обеспеченность страны автомобильными трассами общего пользования составляет 34,2 км на 1 тыс. кв. км, 4 км на 1 тыс. жителей. Показатели, скажем прямо, не лучшие в мире.
И кардинального улучшения пока что не предвидится: финансирование строительства дорог по-прежнему остается в основном заботой государства. Но все же есть регионы, где содержание дорог, их ремонт поставлены на хорошем уровне.
Наш корреспондент беседует с председателем Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области Александром Полиным.

Александр Алексеевич, наверное, и в вашей области есть потребность в прокладке новых дорог. А что можно сказать про старые?

В настоящее время, когда возможности дорожных фондов перестали соответствовать потребностям дорожной отрасли в финансировании, приоритеты в ней резко поменялись. Теперь они состоят в том, чтобы сохранить имеющееся, привести в порядок существующую дорожную сеть и тем самым обеспечить безопасность движения. Новое строительство - это колоссальные затраты, не сравнимые с затратами на ремонт и содержание. Необходимость в новом строительстве не уменьшилась, но надо исходить из реальных финансовых возможностей.

Какая проблема здесь главная?

Скудное финансирование является наиболее острой проблемой дорожного хозяйства, как, впрочем, и любой другой отрасли экономики.

Непростое положение создалось с принятием в государственную собственность внутрихозяйственных дорог. Назвать их дорогами сложно, скорее это обозначение направлений. Возможно, строились они по правильным технологиям, но интенсивная эксплуатация и отсутствие оперативного ремонта довели их до плачевного состояния. Бюджет регионального дорожного фонда не в силах решить проблему приведения в нормативное состояние сельских дорог. Выделяемая регионального помощь из федерального бюджета ничтожно мала в сравнении с потребностью.

И все же, несмотря на трудности, показатели состояния дорожной сети Курской области улучшаются с каждым годом: если в 2002 году отремонтировано 141 км дорог, то в 2003-м - уже 831 км, в 2004-м - 1 тыс. км. Программой дорожных работ на 2005 год предусмотрен ремонт 1,1 тыс. км дорожного полотна. Таким образом, за три-четыре года вся сеть дорог общего пользования, а ее протяженность - 6 тыс. км, будет приведена в нормативное состояние.

Понимают ли проблему во всем ее объеме в администрации области?

И губернатор Александр Николаевич Михайлов, и первый заместитель губернатора - председатель Правительства Курской области Александр Сергеевич Зубарев оказывают всяческую помощь дорожным предприятиям области. На дорожные работы направляются средства областного бюджета, несмотря на постоянный их дефицит.

Какую технологию вы используете?

Одно из основных направлений развития дорожной отрасли области - внедрение новой техники, прогрессивных технологий и материалов на объектах строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них. Приобретены и успешно эксплуатируются установка для производства битумных эмульсий, машина «Шафер» для поверхностной обработки высокой производительности, позволяющие добиться лучшего сцепления минеральных материалов и выполнять работы при более низких температурах, чем это возможно при использовании битума. Введен в эксплуатацию и успешно действует цех по выпуску бортового камня, поребрика и тротуарной плитки. Его продукция позволяет отказаться от поставок бортового камня и тротуарной плитки из других регионов Российской Федерации, а также производить дорожно-строительные работы в комплексе, особенно в городах и поселках. Мы теперь строим не только ленту дороги, но и тротуары, газоны, площадки с применением указанных выше материалов. В текущем году тротуарной плитки выпущено более 300 тыс. кв. м, бортового камня и поребрика - около 120 км.

Перед нами стоит задача за три - пять лет полностью благоустроить населенные пункты. Мощности для этого у дорожников хватит. В области работают три асфальтобетонных завода «Тельтомат Т-160» производительностью 160 т/ч каждый. Процесс приготовления асфальтобетонной смеси полностью автоматизирован, дозирование материалов осуществляется с помощью компьютеров. Благодаря точной дозировке улучшается качество асфальтобетонной смеси, соответственно повышается долговечность покрытий автомобильных дорог. Расход газа и электроэнергии сокращается более чем вдвое. В 2004 году заводы были оснащены линиями подачи целлюлозы в смесительное отделение. Тем самым открылась возможность приступить к выпуску щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Она нашла применение в верхних слоях покрытия на наиболее напряженных автомобильных дорогах Курска, обеспечивая повышенную прочность, долговечность дорожной одежды. А также ее водоустойчивость, что особенно важно при троллейбусном движении с его повышенной нагрузкой на покрытие. Этот факт - результат изучения разработок научно-технических институтов и тесного сотрудничества с ними.

Вам, наверное, приходится широко применять дорожную технику?

В арсенале дорожников - передвижные установки для регенерации асфальтобетона. С их помощью можно из отходов приготовить асфальтобетонную смесь для ямочного ремонта прямо в том месте, где необходимо выполнять работы. И что особенно важно, применение установок позволяет выполнять ямочный ремонт покрытий дорог в зимнее время, а это значительно экономит средства и обеспечивает безопасный проезд круглый год. Кроме того, при строительстве и ремонте автомобильных дорог на территории области широко применяются асфальтоукладчики «Фогель-1900», дорожные катки НД-70 немецкой фирмы «ХАММ», автосамосвалы грузоподъемностью 30 т МАЗ - 64229-027 для перевозки асфальтобетонной смеси. Данный набор механизмов позволяет повысить производительность труда, улучшает качество работ и значительно снижает их себестоимость, что очень важно в условиях жесткого дефицита средств.

По территории области в будущем пройдет участок платной магистрали …

О строительстве участка платной автомагистрали Москва - Симферополь можно сказать, что это вопрос будущего, его надо решать. Но параллельно с первоочередными задачами по сохранению действующей сети дорог. Да, основная опорная сеть региональных дорог общего пользования (около 3 тыс. км) приведена в нормативное состояние. И все же нельзя не сказать о недостаточном внимании со стороны федеральных органов управления дорожным хозяйством к дорогам Курской области. Развитие существующей федеральной сети автодорог в ближайшие годы не предусматривается.

Каковы перспективные планы?

Планы дорожников на будущее - привести в нормативное состояние существующую сеть дорог, иметь возможность строить, реализовать целевую программу «Социальное развитие села на 2004- 2010 годы», в соответствии с которой предстоит проложить 655 км дорог, связывающих сельские населенные пункты.

Планы реальные?

Что может помешать реализации намеченных планов? В первую очередь упразднение закона «О дорожных фондах в Российской Федерации». Новая редакция закона не разработана, реальные источники формирования доходов дорожных фондов не определены. Вследствие упразднения закона дорожные фонды лишились статуса целевых, финансирование дорожного хозяйства в условиях постоянного дефицита средств в региональных бюджетах может осуществляться по остаточному принципу.

Негативные последствия изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы в части финансирования дорожного хозяйства, очевидны. Недостаточное финансирование - это проблема не только курских дорожников, но и всей России. В нашей большой стране протяженность автомобильных дорог с учетом ведомственных и частных трасс составляет 930 тыс. км. Поэтому наше государство должно обратить внимание на нужды дорожной отрасли, обеспечив ее средствами к существованию.

Еще одна проблема, требующая к себе пристального внимания, - качество производимых материалов для дорожного строительства. Это касается и продуктов переработки нефти (гудрона), и каменных материалов. Считаю, что существующие ГОСТы нужно пересматривать и делать это в тесной увязке с производителями.

Учитывая сказанное, думаю, я выражу не только свое мнение, но и мнение коллег из других регионов: для поддержания стабильности дорожной отрасли, возможности текущего и долгосрочного планирования развития дорожной сети необходим закон о дорожных фондах, который прописал бы целевые источники территориальных дорожных фондов, чьи размеры обеспечивали бы потребность регионов в дорожных работах. Без принятия радикальных мер в дорожном хозяйстве обеспечить выполнение положений Послания президента России Федеральному собранию, в котором он говорит об удвоении ВВП, я считаю, будет невозможно.

Уверен, что в условиях жестких бюджетных ограничений нецелесообразно заниматься новым строительством. Основные усилия дорожников России должны быть направлены на сохранение существующей сети автомобильных дорог, их своевременный ремонт и качественное обслуживание.

Справка «БОССа»

Александр Алексеевич Полин родился 18 октября 1954 года в селе Будище Большесолдатского района Курской области. В 1977 году окончил Харьковский автомобильно-дорожный институт. Прошел путь от старшего инженера производственно-технического отдела дорожного ремонтно-строительного управления до руководителя крупнейшего в Курской области дорожного предприятия.

В августе 2002 года назначен на должность председателя Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области.

Одним из основных направлений деятельности А.А. Полина стало внедрение новой техники, прогрессивных технологий и материалов на объектах строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог Курской области и сооружений на них. Это позволяет увеличить производительность труда дорожников, сократить сроки строительства и ремонта автодорог, улучшить качество выполняемых работ. Выполнение ремонтных дорожных работ на многих объектах проводится комплексным поточным методом, при котором задействованы несколько дорожных организаций.

Под непосредственным руководством А.А. Полина в дорожном хозяйстве Курской области за последние годы произошли существенные изменения. Так, в 2003 году было отремонтировано 831 км дорог (в шесть раз больше, чем в 2002 году), в 2004-м - свыше 1 тыс. км. За два последних года значительно укреплена производственно-техническая база предприятий дорожной отрасли области, приобретается новая современная дорожная техника. Введена конкурсная система получения подрядов: проводятся конкурсы между дорожными предприятиями на право выполнения работ по содержанию, строительству, ремонту и реконструкции автомобильных дорог общего пользования.

Работая на перспективу, А.А. Полин стремится повышать профессиональный уровень специалистов комитета, руководящего состава, ИТР и рабочих дорожных предприятий, организует их обучение не только в учебных центрах, но и на курсах повышения квалификации, проводимых при ОГУП «Курскавтодор», передовых ДРСУ и ДЭПах.

А.А. Полин - депутат второго (1997-2001 годы) и третьего (2001-2006 годы) созывов Курской областной думы.

За значительный вклад в дорожное строительство Курской области в 1996 году ему присвоено почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации». Он также награжден нагрудным знаком «Почетный дорожник».